Приморцы стали чаще загонять себя в кабалу автокредитов
Количество оформленных автокредитов в Приморском крае в 2024 году выросло на 70,4%. С января по ноябрь банки региона выдали 7,41 тыс. займов, за аналогичный период прошлого года было оформлено 4,35 тыс. Согласно информации Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которая есть в распоряжении РБК Приморье, положительная динамика в этом секторе кредитования наблюдается по всей стране.
«По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй, в январе-ноябре 2024 года [в России] было выдано 1 501,6 тыс. автокредитов или на 67,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе-ноябре 2023 года – 897,6 тыс. ед.). Столь существенный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, помимо прочего, объясняется эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомобилей в 2023 году», – отметили в НБКИ.
Согласно подсчетам бюро, Приморский край не попадает в список регионов-лидеров России по выданным автокредитам. Первую тридцатку топа замыкает Белгородская область, где в 2024-м выдали 15,8 тыс. займов такого типа. Это ровно в два раза превышает показатели Приморья. Известно также, что в лидеры по стране в текущем году не выбился ни один дальневосточной регион.
Аналитики «Дрома» подтверждают: рынок новых и подержанных авто в 2024 году, действительно, ощутил существенный рост предложения. Общее количество объявлений о продаже выросло на 30%. Кроме того, благодаря приходу китайских брендов увеличилось и предложение на рынке новых автомобилей, примерно на 50%.
«В начале 2024 года спрос на автомобили стал немного восстанавливаться, но сейчас вновь снижается. В декабре-январе мы будем наблюдать самый низкий спрос на авто за последние пять лет», — отметил аналитик «Дрома» Игорь Олейников.
Эксперты подчеркивают, что в текущем году покупатели также стали чаще заказывать подержанные авто для личного пользования. Связано это в том числе с ужесточением санкций со стороны Японии в отношении беспробежных машин и индексацией утильсбора для юрлиц и перепродажи. При этом курс доллара и общая экономическая ситуация сподвигают россиян на покупку именно японских иномарок. Причина тому – отсутствие возможности у многих купить авто за 2 млн руб. и больше. А это стартовая цена предложений на новые авто (в том числе и китайские). Все в совокупности позволяет японским брендам продолжать держать верхние позиции на рынке: на «Дроме» доля объявлений о продаже иномарок из островного государства в 2024-м составляла 45%, в то время, как из Китая всего 15%.
Как ранее писал РБК Приморье, в октябре таможня Владивостока поставила рекорд года по импорту машин. К середине декабря ведомство оформило уже 266 тыс. иномарок для физлиц. Рост с начала года в числовом выражении составил 20%. Страной-лидером по ввозу авто через Владивосток по-прежнему является Япония. Чаще всего оттуда возят малолитражные или среднелитражные машины с объемом двигателя от 1 до 1,8 л. Связано это, в первую очередь, с санкциями, которые Япония ввела против России в августе прошлого года.
Однако, как ранее писал РБК Приморье, по прогнозам импортеров к концу года поставки машин через Владивостокскую таможню сократятся. Уточнялось, что интерес к покупке автомобилей за границей, снижавшийся с начала осени, уже в начале декабря находился на очень низком уровне, а в декабре его и вовсе может не быть.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.