Дрифт, стрельбища, Новый год: как китайцев «заносит» в Приморье зимой
Турпоток из Китая в Приморский край стабильно растет. Показатели уже превышают допандемийный уровень в полтора раза. В основном, приезжают летом, но есть и те, кто выбирает для путешествий холодный сезон. О том, чем китайцев привлекает регион зимой, РБК Приморье поговорил с руководителем агентства международного туризма «Катюша» Дмитрием Павловым.
– Дмитрий, путешествия китайцев зимой в Россию: можно сказать, что это новый растущий тренд?
– Не могу сказать, что это прям яркий тренд, потому что это было всегда. Но очень хорошо, что мы сейчас это позиционируем и делаем упор на это, потому что мы поняли, что летом у нас и так все хорошо. Это и китайские соседи, и все регионы России к нам приезжают, и это очень-очень здорово. Зачем еду туристы? Они едут за тем, чего у них нет. Получается, что летом у нас главное преимущество – это море. Едут за морем, морепродуктами, и всем, что с этим связано – фестивали гастрономические и все остальное. А зимой наше преимущество – это наш снег. Есть эксклюзивные виды развлечений для китайских туристов, например, мы развиваем дрифт не только на земле, но и на снегу. Иногда проводятся на Де-Фризе соревнования, где каждый человек, не сильно даже умеющий дрифтовать или ездить, может и как турист сесть рядом, или за руль, такие виды развлечений очень впечатляют.
– Китайским туристам нравятся экстремальные развлечения?
– Китайцев больше всего цепляет эксклюзив. И если вы что-то предложите эксклюзивное, чего там у них нет, то это однозначно «стрельнет». Вот, например, дрифт. Это чисто наше, можно сказать, региональное приморское, такой вид спорта. Китайцы, как дети, в восторге. Даже не обязательно за рулем сидеть, если кто-то боится – просто рядом штурманом или туристом. У нас дрифт-такси даже есть, такая экскурсия.
Те же полеты на самолете, на вертолете – очень тоже интересно китайцам. Стрельбища. Есть у нас тиры, клубы стендовой стрельбы. И за городом, и во Владивостоке в центре города есть, где все очень безопасно и официально. Тебя несколько человек ведут, все тебе показывают, дают оружие. В Китае этого нет, и они вот тоже прям трясутся – хотим туда.
Чем заняться зимой, чем нельзя заняться летом? Это дрифт на льду, ледовый марафон в Новике – это очень эксклюзивно и престижно, там уже очередь на три месяца – все выкупается, это очень круто. Ну и конечно же, помимо нашего снега, это Новый год – европейский Новый год.
– А на восточный Новый год китайцы к нам приезжают?
– Сейчас в Китае есть уже тенденция. И если традиционно китайский Новый год – это прямо обязательно с семьей, но очень много людей – не могу сказать, в каком процентном соотношении – уже хотят праздновать Новый год не в своей стране, не с семьей. Или даже семьей, но просто уехать. У них есть запрос: мы хотим свой Новый год праздновать у вас. Так мы тогда должны подготовиться. Я думаю, что это фишка нашего региона: мы – «Евразия микс». К нам из европейской части России люди едут за Азией, парадокс такой, а китайцы едут за Европой. И у нас все это есть, мы это все можем предложить. Соответственно, нужно брать это преимущество. Китайский Новый год? Значит, это наше.
– Если говорить о перспективах развития зимнего туризма в Приморье, на какие цифры мы можем рассчитывать?
– Знаете, в прошлом году, когда только открыли Китай, мы с большим удивлением смотрели, что сезонности практически не было. Обычно октябрь, золотая неделя, день образования КНР, 1-7 октября – это последняя вспышка, и потом все, очень-очень мало групп.
Привлечь туристов можно не только морем, особенно китайских туристов. Они стали ближе, стали идти навстречу: «Пожалуйста, привезите нам вашу культуру», или «мы к вам хотим приехать». Вот в этом году сколько было бизнес-миссий. Вы сами видите, сколько форумов, и на эти форумы приезжали китайцы. Не берем даже Восточный экономический форум – это эталон, основа, там в любом случае их много, потому что это уровень президентов и губернаторов, а когда просто приезжают: вот экспортный форум был, сколько было китайцев, инвестиционный форум.
Они приезжают даже без какой-то точной цели. В любом случае, помимо деловой программы, у них есть туристическая, и мы их чем-то хотим занять. Хотелось бы, конечно, развивать природные места. Если мы это будем продвигать, то мы увидим цифры и не будем гадать и прогнозировать, как увеличится поток. Нужно брать и делать, и брать именно то, что у нас есть: снег, Новый год, лед, и все остальное – балет, океанариум, музеи. Ну и, конечно, мое любимое – это природная составляющая Приморского края.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.