За год во Владивостоке установили 12 новых светофоров
![Фото: администрация Владивостока](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/12/347340677821120.jpeg)
За год во Владивостоке было установлено 12 новых светофоров для регулировки движения на сложных участках городских дорог. Они появляются там, где по результатам анализа аварийности за прошлый год были зафиксированы ДТП и наезды на пешеходов. После установки светофоров количество случаев травмирования людей на отдельных участках сократилось до нуля.
«Места, которые мы оборудуем светофорными объектами, напрямую связаны с аналитическими данными о концентрации ДТП. Ежегодно совместно с ГАИ наши специалисты проводят большую работу по разработке и реализации комплекса мер, чтобы на этих участках больше никто не пострадал. В краткосрочном периоде это установка светофоров и технических средств организации дорожного движения, например, делиниаторов или полусфер, а далее – разработка и реализация новых проектов организации дорожного движения», – рассказал директор ЦОДД Павел Васильев.
Регулируемыми стали пешеходные переходы на Крыгина, 15, Стрелочной, 3 (в районе торгового центра «Бачурин»), двух участках Народного проспекта, рядом с остановкой «Первая Речка», на проспекте Красного Знамени, 82б (у торгового центра «Тихоокеанский»), Анны Щетининой, 22 и Петра Великого, 2а, а также на Луговой и Карской.
На Сахалинской, 33 в районе детского сада № 158, на проспекте Красного Знамени, 25а у Школы №17 и на Университетском проспекте в районе остановки «Вертодром» были поставлены односекционные мигающие светофоры. Еще 8 имевшихся ранее светофоров на городских дорогах с низкой интенсивностью пешеходного потока были дооснащены кнопками вызова. С их помощью можно включить разрешающий сигнал и перейти на другую сторону улицы. Кроме того, появился в городе и первый динамический дорожный знак – он регулирует движение на перекрестке Алеутской и Семеновской в зависимости от времени суток.
По данным ЦОДД, аварийность заметно снизилась у ТЦ «Бачурин», у ТЦ «Тихоокеанский», на Океанском проспекте, 117 и у стадиона «Авангард», на Светланской, 155. Эти места были характерны тем, что преходящие дорогу люди попадали под машины.
«После оборудования светофорами этих участков наездов на пешеходов зафиксировано не было, очаги аварийности были ликвидированы», – отметил заместитель директора ЦОДД Роман Крутик.
Некоторые светофоры на местах концентрации ДТП были установлены относительно недавно, ЦОДД еще продолжает накапливать статистическую информацию.
Другое направление работы ЦОДД по снижению аварийности – разработка и реализация новых проектов организации дорожного движения. Центр планирует направляющие островки, новые тротуары и пешеходные переходы, совмещенные с искусственными неровностями, которые заставляют водителей заблаговременно снижать скорость.
Ранее РБК Приморье писал, что по инициативе ЦОДД на одной из объездных дорог Владивостока – Выселковой было установлено 1,6 км барьерных ограждений между полосами движения. В итоге улица была оснащена ими по всей длине от Рудневского моста до района Снеговой Пади. Столкновения машин здесь происходили из-за попыток водителей развернуться. Было также много наездов на переходящих дорогу пешеходов.