Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

Премиальные морепродукты вместо экспорта отправляют в массмаркет

Представители отрасли ожидают рост спроса на мясо краба среди россиян
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) сообщает, что рыбопромышленники налаживают прямые поставки морепродуктов в торговые сети страны. Один из последних примеров – дальневосточная компании «Тихрыбком Магаданские морепродукты» (входит в ГК «Морской волк»).

Речь идет о продукции из моллюска-трубача и краба-стригуна шоковой заморозки. Прямые поставки в торговую сеть – это часть стратегии магаданской компании по расширению продаж на внутреннем рынке за счет контроля качества в точках продаж. Также работа направлена на формирование культуры потребления премиальных морепродуктов в стране.

Судя по данным официального сайта «Перекрестка», продукцию под брендом Nord Mile можно приобрести от 1 тыс. руб. за 300 г (мясо трубача), мороженный краб-стригун того же вес стоит вдвое дороже. Отметим, что в Приморье магазинов данной сети пока нет, в отличие от «Пятерочки», которая также входит в X5 Group.

В ВАРПЭ напоминают, что ранее Северо-Западный рыбопромышленный консорциум (его компании базируются преимущественно в Архангельске и Мурманске) вышел с продукцией из краба в массмаркет – в частности, с варено-морожеными клешнями краба-стригуна опилио под собственным брендом.

«По крабу мы ожидаем рост спроса в ближайшие 2–5 лет, но это требует и расширения ассортимента продукции: чтобы сделать ее массовой, она должна быть удобной в употреблении и приготовлении. Пока мороженый неочищенный с клешнями краб – это новый продукт для российского рынка. Например, китайцам, которые являются главными потребителями краба, потребовалось 10 лет, чтобы сформировать культуру потребления мороженого краба. Кейсы «Тихрыбкома» и СЗРК могут впоследствии стать примером для других участников рынка», – считает президент ВАРПЭ Герман Зверев

Напомним, что до 2022 года больше половины добытого в России краба уходило на экспорт – и хотя товар шел через Европу, главным покупателем были США. Однако после введения антироссийских санкций экспорт пришлось переориентировать на азиатские рынки. Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) сообщала, что 2023 году этот процесс шел успешно: экспорт российских крабов составил 85,6 тыс. т, что на 18,7% выше уровня 2022-го. Однако осенью 2024-го в АСРФ рассказали и о стоящих перед отраслью проблемах по пути на Восток. Член Советов директоров РРПК и ГК «Русский Краб» Станислав Аксенов отметил, что конкурентоспособность российских рыбаков на китайском рынке снижает ввозная пошлина 5-10% в зависимости от продукта, в то время как ряд стран имеет возможность поставлять продукцию по нулевой ставке.

По данным территориального управления Росрыболовства, за январь – октябрь общий вес оформленных на вывоз из Приморского края в Китай партий рыбо- и морепродуктов составил 454,9 тыс. т. В основном и региона на экспорт уходит минтай – 333,6 тыс. т за указанный период, крабов отправили за границу 30,6 тыс. т. Данных по вывозу краба за аналогичный период прошлого года ведомство не предоставило, но известно, что за 11 месяцев 2023-го экспорт крабовой продукции составил 31,3 тыс. т.

РБК Приморье писал, что добыча краба в крае сейчас находится на грани рентабельности – об этом говорил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. Он уточнял, что общий допустимый улов в подзоне Приморье в следующем году будет на 16% ниже, чем пять лет назад. Рыбопромышленники просили исключить добычу краба в этой подзоне из второго этапа программы инвестквот, намеченного на 2027 год.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13:13
Все новости Приморье
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
В Жуковском и Домодедово ввели ограничения на полеты Общество, 13:31
Мошенники начали обманывать россиян по схеме с проверкой качества воды Общество, 13:22
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
В генконсульстве заявили, что данных о погибших в Сиднее россиянах нет Общество, 13:21
Прохожий обезвредил стрелка на пляже в Сиднее. Видео Общество, 13:15
Бажин и Резцова выиграли масс-старты на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 13:08
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
При стрельбе на пляже в Сиднее погибли по меньшей мере 10 человек Политика, 12:55
Появилось видео стрельбы в Сиднее на празднике Ханука Общество, 12:52
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщикаПодписка на РБК, 12:48
Овечкин превзошел достижение Ягра по очкам в большинстве Спорт, 12:47
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41