Грузооборот портов Приморья в октябре обновил исторический максимум
В октябре этого года грузооборот дальневосточных портов вырос на 8,2% по сравнению с сентябрем, об этом говорится в докладе «Региональная экономика» Банка России. При этом в Приморье показатель увеличился сразу на 20% и обновил исторический максимум, который до этого отмечался в феврале 2024 года.
Как уточняет пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России, в ДФО, в том числе в Приморском крае, увеличились поставки угля, контейнерных грузов, а также нефти и нефтепродуктов. Сохранился и высокий объем импорта из других стран.
«Рост поставок угля из Приморья обусловлен увеличением экспорта в страны Азии в октябре. Также Китай существенно снизил импорт нефти из стран Ближнего Востока, заменив его поставками из России и Малайзии. В результате объемы отправки нефти из Приморья достигли максимума с 2022 года», – пояснил главный экономист Экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
В целом по итогам 10 месяцев года грузооборот портов Приморья вырос на 2,7%.
Уточняется, что в октябре на Дальнем Востоке снизилась загрузка портовых и складских мощностей, а также уменьшились сроки ожидания отправки грузов за счет увеличения количества контейнерных поездов в западные регионы страны. Предприятия отмечали, что в конце осени сроки ожидания отправки грузов сократились почти вдвое по сравнению с сентябрем.
Ранее РБК Приморье писал, что в августе – сентябре 2024 года рост контейнерного импорта на Дальнем Востоке превысил общероссийские темпы, что привело к резкому увеличению загрузки портовых мощностей. Из-за загрузки портов растут сроки доставки товаров по морю, и перевозчики все чаще стали ввозить товар в РФ при помощи автомобильного транспорта.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.