Ремонт 100-летия: мэрия помогает подрядчику на проблемном перекрестке
Муниципальное предприятие «Содержание городских территорий» (СГТ) пришло на помощь подрядчику, который занимается реконструкцией одного из самых загруженных перекрестков приморской столицы – развязки на улице Русской и проспекта 100-летия Владивостока. Как сообщает РБК Приморье, информацию в ходе общественных обсуждений проекта городского бюджета 2025-2027 года подтвердил первый заместитель градоначальника Сергей Дмитриенко.
«Туда вышли бригады муниципального предприятия СГТ. Очень бы хотелось закончить работы до конца текущего года и не оставлять этот участок на потом», – отметил вице-мэр.
Работы на перекрестке по заказу администрации Владивостока проводит с ООО «Региональная строительная компания» (РСК) в рамках мастер-плана развития дальневосточной столицы. Она выиграла аукцион с ценой 137,5 млн руб., который мэрия проводила в декабре прошлого года. Финансирование обеспечено за счет специального казначейского кредита, выделенного правительством Приморского края.
Ранее РБК Приморье рассказывал, что реконструкция развязки началась только в июне 2024 года. Подрядчик приступил к основному этапу работ: на перекрестке начали убирать бордюры и пешеходные дорожки. В конце июля шли работы по отсыпке кабельной линии, выборка грунта под ливневую канализацию. В августе прокладывали трубы ливневой канализации и монтировали бетонные колодцы, а также выносили сети инженерных коммуникаций. Потом начали подготовку к асфальтированию отдельных участков. Закончить реконструкцию должны были к 15 октября. Срок истек почти 2 месяца назад, а работы до сих пор не закончены.
Напомним, что о планах реконструкции перекрестка владивостокский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал говорить почти 2 года назад – в январе 2023 года. Тогда, опираясь на собственные данные электронного анализа дорожного движения на этом участке, ЦОДД отмечал, что это одна из самых проблемных развязок города – здесь в часы пик образуются большие пробки, которые нельзя устранить светофорами. Исследования показали, что в утренние часы по развязке проезжает 4,56 тыс. автомобилей в час, днем – около 4,7 тыс., к вечеру значение увеличивается до 5,22 тыс. Загрузка перекрестка в часы пик достигает 93%.
Замысел реконструкции предполагал организацию новой схемы движения на нижнем уровне под путепроводом. Потоки транспорта должны были разъединить островками безопасности. Для каждого направления планировали организовать свою дорогу. Движение будет регулировать комплекс умных светофоров. Ожидалось, что после реконструкции загрузка в часы пик снизится до 65-75%.