Загрузка портов на Дальнем Востоке снизилась до 75%
Загрузка морских терминалов Дальнего Востока снизилась до 75%. Об этом в кулуарах форма-выставки «Транспорт России» сообщил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов, пишет ТАСС.
«75% загрузка терминалов морских, снижается у нас сейчас. Сезон пиковый, но Минтранс РФ настолько эффективен с РЖД, что снижается загрузка», – заявил чиновник, уточнив, что Минтранс пока не видит необходимости в назначении дополнительных трех контейнерных поездов.
В конце октября Иванов говорил, что загрузка терминалов морских портов Дальнего Востока составляла порядка 90% и около 60% составляла загрузка тыловых терминалов. Замминистра заявлял, что принятые ранее меры, такие как увеличение контейнерных поездов и использования полувагонов для перевозки импортных грузов в сообщении с Дальним Востоком, а также плановый рост пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, позволяют увеличить объемы перевозок, в том числе грузов в контейнерах.
По итогам 9 месяцев года, согласно обновленной статистике ДВЖД, в импортном направлении было отправлено 787,4 тыс. TEU, что на 5,8% больше чем за аналогичный период 2023 года – со станций на Дальнем Востоке погрузили свыше миллиона контейнеров. Опубликованы и цифры за октябрь – с припортовых станций и терминалов ДФО вывезли 120,1 тыс. TEU. Из этого объема на фитинговых платформах перевезли 73,3 тыс., в полувагонах – 46,8 тыс. Всего отправили 763 контейнерных поезда, из них 442 на фитинговых платформах, 321 – в полувагонах.
О том, что загрузка портов была высока, а контейнерный импорт значительно превысил экспорт осенью говорили и аналитики Банка России. Ранее РБК Приморье писал, что это усилило нехватку фитинговых платформ, а объемы импорта на четверть превысили возможности его вывоза из портов. Загрузка портовых и складских терминалов оставалась высокой, более чем в два раза увеличилось ожидание на рейде.
В сложившихся условиях некоторые предприятия переориентировались с морской доставки грузов на автомобильную. В сентябре импорт через автомобильные пункты пропуска макрорегиона достиг рекордного уровня, увеличившись на 16% месяц к месяцу и в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.