Перейти к основному контенту
Приморье ,  

В Приморье объявили войну «помогайкам»

В Приморье с проблемой «помогаек» на границе хотят разобраться при помощи бесед
Региональные власти считают, что челночники являются одной из причин заторов на границе с Китаем
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Власти Приморья пытаются найти решение проблемы «помогаек» в пунктах пропуска на границе с Китаем. И начать предлагают с разъяснительных бесед. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, по итогу обсуждения за круглым столом профильному министерству и госорганам поручили усилить профилактическую работу с турфирмами и перевозчиками.

«Растворяясь» в туристическом потоке так называемые «помогайки» под видом товаров для личного пользования обязаны на обратном пути ввезти в Россию раздробленную коммерческую партию товаров», – пояснил суть этого явления руководитель департамента по координации правоохранительной деятельности Приморского края Валерий Исаченко.

По его словам, соблюдение всех норм досмотра огромного объема груза парализует работу пунктов пропуска, создавая заторы на погранпереходах Приморья. Другими словами, «помогайки» берут своим числом – если работать с каждым нарушителем по всем правилам, то поток пересекающих границу людей просто встанет.

Отметим, что россияне начали активно жаловаться на медленно движущиеся очереди в пункте пропуска Пограничный в сентябре. Тогда в Федеральной таможенной службе также объясняли «заторы» негативным влиянием «помогаек», которые по нескольку раз в неделю могут выезжать в КНР и возвращаться на родину. Руководителям туристических групп рекомендовали равномерно распределять группы между автомобильными пунктами пропуска Пограничный и Полтавка. Ситуацией заинтересовалась и Дальневосточная транспортная прокуратура.

По итогу круглого стола в правительстве Приморья краевому министерству туризма поручили провести разъяснительную работу с турфирмами, предоставляющими возможности использования незаконной схемы ввоза товаров. А государственные органы в сфере транспорта соответствующую работу должны провести и с перевозчиками. В качестве «неблагоприятных последствий» для нарушителей порядка Валерий Исаченко назвал административную, а в ряде случаях уголовную ответственность.

Представители туристической отрасли, с которыми пообщался корреспондент РБК Приморье, это направление работы поддержали. Но в то же время редакции пояснили, что число «помогаек» на границе сейчас не столь велико, как раньше. А чтобы окончательно покончить с этим явлением, разъяснительных бесед вряд ли будет достаточно.

«Масштабы проблемы на сегодня не так велики, потому что нет такого объема «помогаек», какой мы видели до пандемии. То есть это минимальные потоки, которые, например, нашей туристической компании никак не мешают. Если кто-то продолжает ездить и так зарабатывать, то это делается, насколько мне известно, не через все пункты пропуска. Так, основной поток туристов [из Китая] сейчас идет через Краскино – там этого явления нет вообще», – рассказал генеральный директор туристической компании «Интурист – Владивосток» Александр Рязанов.

«Вроде бы нельзя этого делать, но в то же время закон не запрещает – каждый человек может вывозить до 25 кг. Конечно, это для личного пользования, а здесь мы понимаем, что о личном пользовании речь не идет. 100 человек могут по три раза в неделю ездить в Китай – это не туристы, но затрудняют они дорогу именно туристам, и китайским, и российским. <...> Я знаю, сколько стоит логистика официальная – это небольшая разница по сравнению с помогайками, бывает где-то и дешевле. Можно вывозить фурой, официально, с таможенной декларацией, но тогда занимающийся этим человек должен быть официально оформлен как компания (юридическое лицо или ИП). «Помогайками» вывозят частные лица, которые не легализуют свою предпринимательскую деятельность», – пояснил РБК Приморье руководитель комитета по развитию туризма Приморского краевого отделения «Опоры России» Дмитрий Павлов.

По информации редакции, проблема «помогаек» традиционно актуальна для Пограничного – Суйфэньхэ. В сентябре ФТС сообщала, что отсеивать нарушителей здесь мешает отсутствие резервных линий контроля на российской стороне. При этом до сих пор не завершена реконструкция Пограничного, которая позволит увеличить его пропускную способность в части транспорта в 9 раз и в 5,5 раза – по числу пересекающих границу людей. Как ранее писал РБК Приморье, в апреле строительная готовность обновленного МАПП Пограничный (стройплощадку развернули рядом с действующим пунктом пропуска) составляла всего 34%.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 декабря 2024
EUR ЦБ: 106,1 (+0,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Курс доллара на 29 декабря 2024
USD ЦБ: 101,68 (+1,15)
Инвестиции, 31 дек 2024, 09:38
Все новости Приморье
На Украине завели дело о дезертирствах из «элитной» бригады ВСУПолитика, 01:45
Умерла соосновательница итальянского бренда одежды MissoniОбщество, 01:34
В бундестаге призвали открыть «Северный поток» на фоне роста цен на газПолитика, 01:03
Зеленский назвал условие для выдвижения на второй срокПолитика, 00:45
Полиция Нью-Йорка забаррикадировала вход в Trump Tower на фоне терактаПолитика, 00:36
Над Орловской областью сбили четыре украинских дронаПолитика, 00:34
«Интер» победил «Аталанту» и вышел в финал Суперкубка ИталииСпорт, 00:23
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
На Украине мужчина умер после того, как его избил военный ВСУПолитика, 00:00
Подозреваемый в подрыве Cybertruck у отеля Трампа служил на УкраинеПолитика, 02 янв, 23:35
Наехавший на толпу в Новом Орлеане был членом ИГПолитика, 02 янв, 23:24
За два часа над Россией уничтожили семь украинских беспилотниковПолитика, 02 янв, 22:54
ФБР не нашла связь между терактами 1 января в Новом Орлеане и Лас-ВегасеПолитика, 02 янв, 22:22
Стефанчук сообщил о повреждении здания Рады при взрывах в Киеве 1 январяПолитика, 02 янв, 22:15
Bloomberg сообщил о рекордной с октября 2023-го цене на газ в ЕвропеЭкономика, 02 янв, 21:53