Перейти к основному контенту
Импорт автомобилей ,  

Снижение импорта автомобилей в Россию ожидается в 2025 году

На фоне уменьшения поставок из-за рубежа у жителей страны может усилиться интерес к отечественному автопрому
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

По прогнозам российских властей, в 2025 году снизится импорт автомобилей в страну. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сопроводительные материалы к проекту федерального бюджета. Отмечается, что снижение поставок машин в Россию связано с окончанием в 2024 году высокого отложенного спроса на фоне проблем с поставками и уходом зарубежных вендоров (поставщиков, которые продают и продвигают товары и услуги под собственным брендом или торговой маркой).

«Так, в 2025 году импорт легковых автомобилей может составить 1,085 млн единиц, из которых новых – 733,5 тыс. единиц, а старше трех лет – 351,5 тыс. В 2026 году в Россию импортируют уже 916,6 тыс. (новых - 633,2 тыс., старше трех лет – 283,4 тыс.), а в 2027 году – 776,5 тыс. (новых – 547,8 тыс., старше трех лет – 228,7 тыс.)», – указано в материале агентства.

По данным «Автостата», на которые ссылается РБК, в 2023 в Россию импортировали почти 1,1 млн легковых автомобилей. По итогам января – августа нынешнего года в страну поставили в общей сложности 830,2 тыс. машин – как новых, так и подержанных.

В беседе с РБК Приморье генеральный директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский подтвердил, что снижение импорта автомобилей в Россию действительно возможно.

«Наверное, так и будет. <…> Все мелкие дельцы отвалятся, в основном начнут импортировать либо новые автомобили, либо автомобили для [конечных покупателей]. То есть количество ввозимых для реализации машин кратно сократится, а это на общем фоне снизит объем импорта. Вопрос в том, кто пострадает? Безусловно, спекулянты и коммерсанты, которые на этом пытались заработать какую-то копейку», – отметил он.

По его словам, на фоне снижения импорта у россиян может усилиться интерес к отечественному автопрому. Во-первых, потому что эти автомобили одни из самых доступных в стране, а их сборка и продвижение на рынке достаточно серьезно поддерживаются и финансируются государством.

«Но мне кажется, нашему автопрому нужно серьезно реформировать внутренние структуры, серьезно инвестировать в разработки, дизайн, двигатели, агрегаты, производственные мощности – заинтересовывать потребителя чем-то новым, а не одно и то же производить и пытаться продавать это, мешая другим участникам рынка. Это своего рода искусственная монополия, учитывая, что мы сейчас в закрытом пространстве на рынке существуем», – добавил Клатаевский.

Он отметил, что сейчас на автомобильном рынке выигрывают китайские производители. Будущее эксперт видит в б/у машинах из КНР. Спрос на эти машины растет, потому что люди начинают в них больше разбираться и больше им доверять.

«Как только санкции спадут, они (китайские производители – прим. ред.) локализуют производство. К этому моменту, мне кажется, у российского автопрома все шансы закончатся. Нужно делать все сейчас, пока никто не хочет сюда заходить и обосновываться. Но пока шаги, которые предпринимаются, очень слабо сказываются на эффективности нашего автопрома», – подчеркнул эксперт.

Ранее РБК Приморье писал, что за девять месяцев текущего года через Владивостокскую таможню прошло 195 тыс. автомобилей, оформленных на физлиц для личного пользования. В сентябре выпущено в свободное обращение 26,6 тыс. автомобилей – в 3 раза больше по сравнению с сентябрем прошлого года.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Все новости Приморье
Загитова опубликовала видео под капельницейСпорт, 11:32
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что происходит с угольной отраслью РФPro, 11:30
Под Петербургом подожгли шалаш ЛенинаОбщество, 11:27
Акции производителя чипов NVIDIA упали на 5%. Что случилосьИнвестиции, 11:27
«РИА Новости» узнали о деле против математика ВербицкогоПолитика, 11:26
Почта России: «Больше половины писем в 2024 году будут цифровыми»Пресс-центр, 11:25
«Реальная угроза»: стихия с дождем, снегом и ветром идет на ПриморьеПриморье, 11:22 
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Эксперты заявили о возможном обрушении фронта ВСУ в ДонбассеПолитика, 11:20
Трое директоров получили сроки за хищения из контрактов с МинобороныПолитика, 11:19
«Ростех» разобрал ошибки спасателей США при эвакуации пострадавшейОбщество, 11:12
Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендацийРБК и ПСБ, 11:11
«Ъ» узнал о планах продажи «Библио-Глобуса»Бизнес, 11:08
ЕКА опубликовало самые детальные снимки СолнцаОбщество, 10:57
Почему лучше вкладываться в биткоин, а не в золото — QuartzPro, 10:55