Перейти к основному контенту
Импорт автомобилей ,  

Снижение импорта автомобилей в Россию ожидается в 2025 году

На фоне уменьшения поставок из-за рубежа у жителей страны может усилиться интерес к отечественному автопрому
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

По прогнозам российских властей, в 2025 году снизится импорт автомобилей в страну. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сопроводительные материалы к проекту федерального бюджета. Отмечается, что снижение поставок машин в Россию связано с окончанием в 2024 году высокого отложенного спроса на фоне проблем с поставками и уходом зарубежных вендоров (поставщиков, которые продают и продвигают товары и услуги под собственным брендом или торговой маркой).

«Так, в 2025 году импорт легковых автомобилей может составить 1,085 млн единиц, из которых новых – 733,5 тыс. единиц, а старше трех лет – 351,5 тыс. В 2026 году в Россию импортируют уже 916,6 тыс. (новых - 633,2 тыс., старше трех лет – 283,4 тыс.), а в 2027 году – 776,5 тыс. (новых – 547,8 тыс., старше трех лет – 228,7 тыс.)», – указано в материале агентства.

По данным «Автостата», на которые ссылается РБК, в 2023 в Россию импортировали почти 1,1 млн легковых автомобилей. По итогам января – августа нынешнего года в страну поставили в общей сложности 830,2 тыс. машин – как новых, так и подержанных.

В беседе с РБК Приморье генеральный директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский подтвердил, что снижение импорта автомобилей в Россию действительно возможно.

«Наверное, так и будет. <…> Все мелкие дельцы отвалятся, в основном начнут импортировать либо новые автомобили, либо автомобили для [конечных покупателей]. То есть количество ввозимых для реализации машин кратно сократится, а это на общем фоне снизит объем импорта. Вопрос в том, кто пострадает? Безусловно, спекулянты и коммерсанты, которые на этом пытались заработать какую-то копейку», – отметил он.

По его словам, на фоне снижения импорта у россиян может усилиться интерес к отечественному автопрому. Во-первых, потому что эти автомобили одни из самых доступных в стране, а их сборка и продвижение на рынке достаточно серьезно поддерживаются и финансируются государством.

«Но мне кажется, нашему автопрому нужно серьезно реформировать внутренние структуры, серьезно инвестировать в разработки, дизайн, двигатели, агрегаты, производственные мощности – заинтересовывать потребителя чем-то новым, а не одно и то же производить и пытаться продавать это, мешая другим участникам рынка. Это своего рода искусственная монополия, учитывая, что мы сейчас в закрытом пространстве на рынке существуем», – добавил Клатаевский.

Он отметил, что сейчас на автомобильном рынке выигрывают китайские производители. Будущее эксперт видит в б/у машинах из КНР. Спрос на эти машины растет, потому что люди начинают в них больше разбираться и больше им доверять.

«Как только санкции спадут, они (китайские производители – прим. ред.) локализуют производство. К этому моменту, мне кажется, у российского автопрома все шансы закончатся. Нужно делать все сейчас, пока никто не хочет сюда заходить и обосновываться. Но пока шаги, которые предпринимаются, очень слабо сказываются на эффективности нашего автопрома», – подчеркнул эксперт.

Ранее РБК Приморье писал, что за девять месяцев текущего года через Владивостокскую таможню прошло 195 тыс. автомобилей, оформленных на физлиц для личного пользования. В сентябре выпущено в свободное обращение 26,6 тыс. автомобилей – в 3 раза больше по сравнению с сентябрем прошлого года.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Приморье
Орбан назвал Украину причиной энергетической угрозы Политика, 16:50
Минобороны сообщило об ударе «Искандером» по порту в Одессе Политика, 16:50
Даванков ответил на требование Мизулиной завести против него дело Общество, 16:43
Станет ли клуб Галицкого чемпионом России. Онлайн последнего тура РПЛ Спорт, 16:42
В школах России проходит последний звонок. Фоторепортаж Общество, 16:18 
«Спартак» под руководством отца звезды НХЛ впервые за 11 лет выиграл МХЛ Спорт, 16:18
Суд во Франции не пустил Дурова на «Форум свободы» в Осло Политика, 16:15
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Похищенную в Ираке россиянку обменяют на нападавших на базы США боевиков Политика, 16:14
Путин поздравил патриарха Кирилла с Днем тезоименитства Общество, 16:09
Минобороны показало кадры с возвращенными Украиной российскими военными Общество, 16:08
Овечкин прилетел в Россию Спорт, 16:03
«Краснодар» объявил стартовый состав на решающий матч сезона РПЛ Спорт, 15:57
Бывшего замгубернатора Кубани Нестеренко арестовали на два месяца Политика, 15:34
Шесть ключевых особенностей квартала FØRST на Симоновской набережной РБК и FORMA, 15:24