Пассажирский терминал канатной дороги в Хэйхэ начнут тестировать в июле
В здании пассажирского терминала канатной дороги Хэйхэ – Благовещенск на китайской стороне уже смонтировали кровлю, сейчас здесь устанавливают стекла и выполняют облицовку. Как сообщает местное телевидение, запустить проект в тестовом режиме планируют в июле 2025 года.
Отделка здания завершена на 70%. Особую сложность вызывает процесс остекления, так как по форме китайский пассажирский терминал напоминает «бабочку в движении» – снаружи нет прямых стен и углов. С приходом холодов строители планируют завершить установку стекол и приступят к отделочным работам внутри.
Сообщается, что объем инвестиций в создание терминала и пункта пропуска на канатной дороге через реку Амур составляет 799 млн юаней, площадь строительной площадки – 82,3 тыс. кв. метров.
Ранее РБК Приморье уже писал, что канатная дорога Благовещенск – Хэйхэ заработает в тестовом режиме не раньше июля 2025 года. Пересечь границу на этом участке можно будет всего за несколько минут. В январе 2024 сообщалось, что на российской стороне были закончены работы нулевого цикла и монтаж более 70% конструкций первого этажа терминала канатной дороги. Последняя информация о готовности конструкций и строений публиковалась правительством региона в июле: сообщалось, что на тот момент рабочие выполнили металлокаркас терминала на 70%. Продолжался монтаж линейной опоры канатной дороги высотой 64 метра – до октября планировали собрать 6 секций основного ствола, лестницы, площадки обслуживания и специальные направляющие для канатов.
Отметим, что на острове Большой Уссурийский в Хабаровском крае к 2031 году хотят построить вторую международную канатную дорогу между Китаем и Россией. Также здесь собираются создать ландшафтно-рекреационного кластер, построить таможенно-логистического терминала, необходимую инфраструктуру для перевалки грузов, многофункциональный комплекс и две 4-звездочные гостиницы.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.