Судно-долгострой из Хабаровского края перегоняют в Приморье
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив», которое строили на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольск-на-Амуре, направлено на достроечную базу во Владивостоке. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в состав которой входит АСЗ.
«Спасатель перемещается речными буксирами и пройдёт 1200 км пути за 20 дней. Для прохождения по Амуру и Амурскому лиману к носу и корме судна приварены два изготовленных на АСЗ понтона, которые обеспечат осадку «спасателя» для успешного прохождения амурских мелей и порогов», – сообщают в ОСК.
На базе во Владивостоке «Керченскому проливу» предстоит пройти период окончательной достройки, окраски и отделки, а также здесь проведут испытания судна.
Как писал РБК Приморье, ранее Амурский судостроительный завод стал управляющей компанией владивостокской «Восточной верфи». В годовом отчете АСЗ содержалась информация о том, что именно «Восточная верфь» в этом году примет на проведение испытаний буксир-спасатель ледового класса проекта MPSV06 «Керченский пролив». На тот момент судно еще находилось на достроечном пирсе завода в Хабаровском крае.
Строительство этого многофункционального аварийно-спасательного судна началось в 2010 году, но потом работы по его созданию были надолго заморожены. В итоге завод все же получил финансирование на достройку «Керчинского пролива», и судно спустили на воду в 2020-м. Как писал «Портньюс», конце 2023 года правительство России выделило Росморречфлоту из резервного фонда дополнительно 767,4 млн руб. на достройку – общая цена госконтракта на тот момент возросла до 6,14 млрд руб.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 имеет длину 86 метров, ширину 19 метров, его скорость – 15 узлов. Оно способно выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.