Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

Перевозчики заявляют о нехватке вагонов для транспортировки грузов из ДФО

В РЖД эту проблему отрицают и говорят о переизбытке вагонов на железных дорогах страны
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

На Дальнем Востоке разгорается спор о вагонах – перевозчики и ОАО «РЖД» не могут договориться насчет того, хватает ли подвижного состава для транспортировки грузов в сторону западных регионов России. Так, «Известия» приводят позицию логистических компаний, которые заявляют о дефиците вагонов, о связанном с этим росте стоимости доставки товаров, а также об увеличении сроков.

По данным транспортной группы FESCO, на Восточном полигоне и погранпереходах на границе с Казахстаном наблюдается дефицит порожних платформ под погрузку контейнеров. Эту информацию подтвердил и руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Захарченко.

«На Дальнем Востоке наблюдается острый дефицит платформ. Заторы отражаются на росте ставок на доставку. В сентябре он составил на автотранспорте уже 5% к уровню августа, при этом перевозчики не предоставляют размер ставок на весь месяц. Есть риск их увеличения в течение сентября на дополнительные 5–7%», – приводит издание слова Захарченко.

В компании FM Logistic рассказали, что в целом тарифы на доставку грузов из Китая за последние две недели выросли приблизительно на 20%. Также эксперты говорят о «30-дневной задержке» доставки грузов на запад. В качестве причины называется троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу по российским железным дорогам.

По оценкам Центра ценовых индексов (ЦЦИ), объемы контейнерных перевозок по сети РЖД в транзитном сообщении с марта 2024 года ставят рекорд за рекордом. В июле в сообщении КНР – ЕС через страны ЕАЭС перевезено около 35 тыс. TEU против 11 тыс. TEU годом ранее. Чаще всего грузы направляются в Польшу через Казахстан и РФ.

Тем временем в ОАО «РЖД» не согласны с позицией предпринимателей. В качестве примера приводится такая цифра: ежедневно в портах Дальнего Востока после выгрузки угля освобождается более 2,5 тыс. полувагонов, которые пригодны для перевозок контейнеров.

«Дефицита грузовых вагонов на сети РЖД нет. Темпы поступления нового парка на сеть РЖД опережают выбытие старых вагонов. За последние 6 лет парк увеличился на 235 тыс. единиц (+21%) и достиг 1 млн 348 тыс. единиц. По оценке отраслевых институтов, количество вагонов превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта на 220 тыс. единиц», – прокомментировали в РЖД ситуацию для РИА Новости.

Отметим, что о переизбытке вагонов железнодорожники заявляли и раньше. В июле «Коммерсантъ» писал о том, что глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров предлагает Минтрансу принять меры для сокращения числа подвижного состава на сети. Также предлагалось внести изменения в устав железнодорожного транспорта, которые позволят перевозчику перемещать порожние вагоны не только с припортовых (такое право у РЖД уже есть), но и с других станций. Еще одно предложение компании: ужесточить требования к приписке вагонов, чтобы обеспечить возможность размещения невостребованного состава на путях необщего пользования, в том числе по месту приписки. В ОАО «РЖД» выступают и за увеличение платы за нахождение вагона на путях общего пользования.

В то же время в РЖД сейчас стараются стимулировать альтернативные методы перевозки контейнеров по железной дороге – не на платформах, а в полувагонах. Как ранее писал РБК Приморье, в августе скидку 20,7% на перевозку грузов таким способом распространили на отправки из Забайкальска – важного логистического центра на границе с КНР. Также действие скидки было продлено до конца 2025 года.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13:13
Все новости Приморье
В Жуковском и Домодедово ввели ограничения на полеты Общество, 13:31
Мошенники начали обманывать россиян по схеме с проверкой качества воды Общество, 13:22
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
В генконсульстве заявили, что данных о погибших в Сиднее россиянах нет Общество, 13:21
Прохожий обезвредил стрелка на пляже в Сиднее. Видео Общество, 13:15
Бажин и Резцова выиграли масс-старты на этапе Кубка России в Тюмени Спорт, 13:08
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
При стрельбе на пляже в Сиднее погибли по меньшей мере 10 человек Политика, 12:55
Появилось видео стрельбы в Сиднее на празднике Ханука Общество, 12:52
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщикаПодписка на РБК, 12:48
Овечкин превзошел достижение Ягра по очкам в большинстве Спорт, 12:47
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:45
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
На юго-востоке Таиланда объявили комендантский час Политика, 12:40