Преодолеть барьер: как завоевать азиатский рынок креативных индустрий
С каждым годом интерес азиатских зрителей к западному контенту снижается. Жители Китая, Кореи и других стран региона больше сосредоточены на создании и потреблении собственного контента. Об этом в беседе с РБК Приморье рассказал директор по взаимодействию c индустрией холдинга «МТС Медиа» Игорь Хомский. Он отметил, что в Китае государство планомерно проводит политику протекционизма локального контента, отвечающего собственным целям и задачам.
«Если вы создаете высококлассный продукт для локального потребителя, он может успешно выйти и на международный уровень. Нет такой формулы создания специальной истории, которая будет интересна именно в Азии. Можно вспомнить певца Витаса, который работал в первую очередь на русскоязычную аудиторию, а затем неожиданно стал культурным явлением и на китайском рынке», – отметил Хомский.
Он добавил, что межкультурному обмену должно способствовать государство. Попасть на китайский рынок довольно непросто еще по одной причине госпротекционизма в этой стране: чтобы иностранный фильм вышел на широкие экраны, власти должны разрешить прокат. На это уходят месяцы, порой ожидание разрешения может длиться и год.
Одним из сериалов на стыке двух культур России стал сериал «Амура», который выходит на платформе KION (входит в холдинг «МТС Медиа» – прим. ред.) 1 октября. По сюжету главная героиня едет из Владивостока в Токио, чтобы спасти свою сестру-близнеца. Создатели сериала придумали интересную структуру: в проекте используется анимационные вставки в стиле манга, через которую авторы рассказывают историю главных героинь, их воспоминания и флешбэки из детства. Отметим, что роли в фильме исполнили российские звезды первой величины и приглашенные японские актеры.
«Это экосистемный проект, который прорастает в разные сервисы «МТС Медиа». К премьере сериала в книжном сервисе Строки появятся оригинальные комиксы, а недавно на Московской международной неделе кино было анонсировано партнерство с «Гжелью», которая выпустит лимитированную коллекцию по мотивам «Амуры»», – рассказал эксперт.
Надо сказать, что холдинг «МТС Медиа» специализируется не только на создании кинопродуктов. Он объединил под одним крылом разные медиаактивы экосистемы МТС. Помимо онлайн-кинотеатра KION в состав образовавшейся в феврале 2024 года структуры вошла компания МТС Live – она в том числе занимается продажей билетов в театры в кино, на концерты, в музеи и так далее, а также продюсирует собственные шоу и постановки и управляет федеральной сетью концертных площадок.
Также среди активов холдинга музыкальный стриминг МТС Музыка, продюсерская площадка по «выращиванию» будущих звезд МТС Лейбл и онлайн-библиотека книжный сервис «Строки».
Ранее РБК Приморье писал, что Приморье вошло в тройку российских регионов, жители которых посетили Японию, чтобы посмотреть на цветущую сакуру. Сервис путешествий МТС Travel проанализировал поездки россиян и выяснил, что край по количеству поездок уступил только Москве и Подмосковью.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.