Перейти к основному контенту
Приморье ,  

В России утвердили схему транзита грузов из Китая через порты Приморья

Считается, что новые правила позволят создать транспортный узел на юге российского региона
Фото: РЖД
Фото: РЖД

Минтранс РФ утвердил технологическую схему перемещения грузов, которые ввозят в Россию из КНР через железнодорожные пункты пропуска в Приморье и везут к портам региона. Приказ от 8 апреля 2024 года №116, зарегистрирован Минюстом 12 августа и размещен на портале официального опубликования правовых актов.

Речь в документе идет только о тех грузах, которые идут из Китая транзитом через Приморье за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Из пунктов пропуска Махалино и Пограничный грузы должны следовать в вагонах до портов Владивосток, Зарубино, Посьет, Восточный и Находка. Товары в составе допускается перемещать только в контейнерах.

«Технологическая схема не применяется в отношении грузовых поездов, в состав которых включены грузовые вагоны без погруженных на них контейнеров, в том числе порожние грузовые вагоны и вагоны с порожними контейнерами», – говорится в сообщении.

В пояснительной записке к проекту приказа говорилось, что расширение международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» обеспечит формирование мультимодального транспортного узла на юге региона. Этот узел может быть включен в ротацию магистральных судов на маршрутах Европа — Азия и транстихоокеанских маршрутов. При этом возможные транзитные перевозки Минтранс оценивал на уровне не менее 2 млн т ежегодно.

Стоит отметить, что транспортных коридоров «Приморье-1» по направлению Суйфэньхэ – Пограничный – Уссурийск – Находка, Восточный – страны АТР и «Приморье-2» по направлению Хуньчунь – Краскино – Славянка, Посьет, Зарубино – порты стран АТР пока фактически не существует. В рамках развития коридора «Приморье-1» ведется строительство автотрассы Владивосток – Находка – порт Восточный, однако идет оно очень медленно ввиду его высокой стоимости.

Ранее РБК Приморье писал, что строительство этой дороги началось еще в 2009 году с отрезка на подъезде к международному аэропорту Владивосток. Далее запустили дорогу в объезд Артема, чтобы разгрузить дорожную сеть и уменьшить трафик через город, а в июне прошлого года открыли 14-километровый участок в объезд Шкотово. Счетная палата РФ выражала сомнения в целесообразности строительства новой дороги, предлагая просто отремонтировать уже существующую. Однако в конце 2023 стало известно, что стройка все-таки получит финансирование в 2025-2030 годах.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Приморье
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорамиПолитика, 17:23
Прокуратура рассказала о новом виде мошенничества с кодами телефоновОбщество, 17:13
В Якутии фермера заподозрили в удержании двух мужчин в рабствеОбщество, 17:00
Клуб Слуцкого вырвал ничью у чемпиона КитаяСпорт, 16:50
Тарасова оценила условия для соревнований на озере БайкалСпорт, 16:48
Биатлонист Халили выиграл масс-старт в финале Кубка СодружестваСпорт, 16:37
Нетаньяху отправится в США для обсуждения пошлин с ТрампомПолитика, 16:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
CNN узнал о подготовке наземной операции против хуситовПолитика, 16:17
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 16:12
Дмитриев рассказал, компании США из каких сфер хотят вернуться в РоссиюПолитика, 16:07
«Сибирь» перевела серию плей-офф КХЛ с «Салаватом Юлаевым» в седьмой матчСпорт, 16:04
Дубль Агаларова помог махачкалинскому «Динамо» разгромить «Химки»Спорт, 16:02
В Москве ввели оранжевый уровень погодной опасностиГород, 15:43
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 15:37