Главгосэкспертиза одобрила третью очередь обновления порта на Сахалине
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на третью очередь реконструкции объектов инфраструктуры в морском порту Корсаков Сахалинской области. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Проектными решениями предусмотрена реконструкция существующего моста, расположенного на внутриплощадочной промышленной автомобильной дороге. Именно она соединяет Южный погрузрайон с берегом», – приводятся слова главного эксперта проекта Максима Скакуна.
Он отметил, что модернизация позволит обеспечить транспортную доступность и доставку грузов на причалы №1-№4 Южного погрузрайона. Также в рамках проекта предусмотрена реконструкция существующего берегоукрепления. Застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт», генеральным проектировщиком — ООО «Транспортное проектирование».
Отметим, что Корсаковский порт – крупнейший на Сахалине, он принимает до 80% грузов региона. Площадь его акватории составляет 113,26 кв. км. Количество причалов – 30, длина причального фронта – 3,4 тыс. п. м. Пропускная способность грузовых терминалов – более 4 млн тонн в год, пассажирских – 31,5 тыс. человек в год.
Первые две очереди предусматривают: реконструкцию гидротехнических сооружений терминала, предназначенного для обслуживания судов рыбопромыслового флота, а также сооружений Южного погрузрайона. Будет углублено дно подходного канала и операционной акватории, чтобы в порт могли заходить крупнотоннажные суда. В планах – построить промышленные объекты по переработке, хранению и отгрузке рыбной продукции.
Также будут обновлены четыре причала Южного пирса суммарной протяженностью 521 м. Также построят волнозащитный мол длиной 411 м для защиты причальной линии. Всего на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морпорта Корсаков из федерального бюджета в 2024-2027 годах будет выделено 32,6 млрд рублей.
Напомним, в июне нынешнего года ФАС одобрила приобретение Корсаковского морского порта основателем группы компаний «Дело» Сергеем Шишкаревым. О намерениях приобрести актив стало известно в середине апреля. В интервью «Коммерсанту» Шишкарев отмечал, что все риски он берет на себя, а только после приведения порта в порядок состоится передача порта ГК «Дело». Предприниматель планирует вдвое увеличить грузооборот и хочет, чтобы он полностью обслуживал все нефтегазовые проекты на острове с точки зрения доставки оборудования, развития экономики, в том числе за счет сборных грузов. Также потенциально порт сможет принимать небольшие круизные суды, которые будут работать на Сахалин, Камчатку, Курильские острова.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.