Лососевая путина упирается в железную дорогу – ставки на перевозки растут
Владивостокский морской рыбный порт (ВМРП) сообщает, что приступил к приему первых уловов свежего лосося – сейчас разгружается судно «Анатолий Ларин». Красную рыбу, как и другую рыбопродукцию, отправят на запад в рефконтейнерах по железной дороге. Однако ставки перевозок в июле показывают сезонный рост – до 9,1%.
«3 июля к причалу № 46 Владивостокского морского рыбного порта пришвартовался ТР «Анатолий Ларин», входящий в состав флота АО «Океанрыбфлот». Транспортный рефрижератор привез 2 700 тонн рыбопродукции, в том числе долгожданные уловы свежего лосося. Рыбопродукция оперативно выгружается, и в зависимости от потребностей клиентов, размещается на хранение в холодильный комплекс или отправляется по железной дороге в различные регионы страны», – указывает пресс-служба ВМРП.
В то же время свежие данные мониторинга ключевых операторов-перевозчиков по железной дороге опубликовала Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ). Ставки транспортировки мороженой рыбы из Владивостока в рефрижераторных контейнерах (имеется в виду подключенный 40-футовый контейнер) пошли вверх.
«По сравнению с предыдущим месяцем, наиболее существенно выросли ж/д тарифы в направлении Санкт-Петербурга – почти на 2 тыс. руб./т, ставки на Москву выросли на 1,8 тыс. руб./т, наименьший рост отмечается в направлении Новосибирска – 370 руб./т. Единственным направлением, в отношении которого ставки продолжают оставаться без изменений, является Калининград», – указано в сообщении Ассоциации.
Динамика ставок операторов железнодорожных перевозок продукции в рефконтейнерах из Владивостока в июле 2024 года, по данным АСРФ:
– до Санкт-Петербурга – рост на 9,1% (до 23,7 тыс. руб. за тонну);
– до Москвы – рост на 8,6% (до 22,3 тыс. руб.);
– до Новосибирска – рост на 2,4% (до 16,0 тыс. руб.);
– до Калининграда – без изменений (31,5 тыс. руб.).
При этом в июне ставка перевозок до Москвы снижалась на 4,3%, а отправка рефконтейнеров в северную столицу повышалась лишь незначительно (на 0,1%).
Напомним, что в первом квартале года объемы перевозки тихоокеанских морепродуктов и рыбы по железной дороге из Приморья выросли на 9,1%. По данным ДВЖД, со станций на территории края в направлении западных регионов страны было отправлено 258,4 тыс. т продукции с января по апрель. Основные получатели этих грузов – регионы европейской части России, Урала и Сибири.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.