Электричка в Снеговую Падь. Мэр объяснил, зачем Владивостоку легкое метро
Проект запуска во Владивостоке легкого метро – реален, а в городе есть практически все для его исполнения. Об этом в интервью РБК Приморье рассказал глава администрации Константин Шестаков.
По его словам, Владивосток, будучи крупнейшим транспортным хабом страны на Дальнем Востоке, в ближайшее время ожидает быстрое развитие промышленных и транспортных предприятий, расположенных в черте города.
«Зная о тех изменениях, которые нас ждут в экономике, мы должны давать ответ, каким образом, например, 800 человек дополнительно смогут доехать от Второй Речки до северного КПП на Нижнепортовой», – объяснил Шестаков.
Чтобы рост штата развивающихся предприятий не перегружал имеющийся общественный транспорт, уверен мэр, необходимо создать в городе легкое метро.
РБК Приморье сообщал о планах губернатора Приморского края Олега Кожемяко удвоить грузооборот портов региона со 150 до 300 млн тонн к 2030 году. Ожидаемые объемы инвестиций в портовую инфраструктуру региона могут достигать 400 млрд руб. Вложения потребуют расширения мощностей предприятий, что потребует увеличения численности их сотрудников. Это касается и компаний, работающих на территории Владивостокского морского торгового порта.
Аналогичных решений, по словам Константина Шестакова, требует Первомайский порт и другие логистические организации. Развитие общественного транспорта понадобится и многочисленным жителям новых микрорайонов. При этом для запуска железнодорожного пассажирского сообщения город уже имеет практически все необходимое.
«Если в других регионах нашей страны есть необходимость [для этого] создавать дополнительные пути, то у нас здесь есть необходимость создавать только дополнительную инфраструктуру», – подчеркнул мэр.
Ранее, как сообщал РБК Приморье, министр транспорта Приморского края Алексей Игнатенко перечислил первоочередные маршруты легкого метро во Владивостоке. Это Вторая Речка – Мыс Чуркин – Березовая, Луговая – Зеленый Бульвар, Вторая Речка – Казанский Храм, Владивосток – Дальзавод – Луговая – Третья Рабочая – Первая Речка – Владивосток, Владивосток – Большой Улисс.
По словам Шестакова, железнодорожные ветки, которые можно использовать для пассажирского сообщения, есть во всех районах Владивостока и доходят до самой бухты Улисс. Необходимо лишь построить станции, перроны, автопарковки и дополнительные транспортно-пересадочные узлы. По словам мэра, пассажир будет иметь возможность подъехать к станции, оставить машину на охраняемой стоянке поблизости и сесть в электричку. А уже на ней в назначенное время прибыть туда, куда ему нужно. При этом факторы дорожного движения – пробки или ДТП – на расписание влиять не будут.
«Сейчас вместе с РЖД наша задача - создать технико-экономическое обоснование реализации проекта в целом, и я уверен, что это будет одним из проектов, которые мы будем финансировать», – сообщил Шестаков.
Как ранее сообщал РБК Приморье, проект легкого метро является одним из пунктов принятого президентом России мастер-плана развития Владивостока. Первый заместитель мэра Сергей Дмитриенко озвучил стоимость метро в 161,1 млрд руб. Период реализации – 2024-2030 годы. Ожидается, что к тому времени в Большом Владивостоке будет проживать 900 тыс. человек.