На Дальнем Востоке оценили потребность в судостроительных мощностях
Потенциальный спрос на судоремонт в регионах Дальнего Востока до 2030 года оценили в 140 млрд руб., а в перспективе до 2035 года – в 168 млрд руб. Такие цифры в презентации привел директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов на итоговом заседании коллегии Минвостокразвития.
«Необходимо уже сейчас формировать программу создания дополнительных доков и системы мер по повышению конкурентоспособности судоремонта», – сказано в презентации.
Эксперты также оценили потребность в доках с учетом план строительства гражданских судов. Согласно результатам анализа, макрорегиону потребуется 4–5 доков размерами до 350 м и стоимостью 7–10 млрд руб., а также 15–20 доков до 150-200 м стоимостью 1–3 млрд руб. При этом особое внимание в сфере судостроения будет уделяться Жатайской верфи, которая строится в Якутии, рыбопромысловому кластеру на Камчатке, а также судостроению Приморья – сухому доку в порту Восточном, доку на базе Ливадийского, Находкинского, Славянского и других судоремонтных заводов, «Звезде» в Большом Камне.
Ранее РБК Приморье писал, что на юге края собираются строить еще одну судоверфь, по масштабам сопоставимую со «Звездой». ее мощности будут концентрироваться на создании флота ледового класса для развития Севморпути. Под размещение объекта рассматриваются разные перспективные площадки – в районе Находки, Славянки, Зарубино.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.