Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Деньги ушли в обход Хабаровска: платная трасса не оправдала ожиданий

Платная трасса «Обход Хабаровска» не оправдала ожиданий региональных властей
Первая на Дальнем Востоке платная дорога приносит больше убытков, чем доходов, бюджету Хабаровского края
Фото: Правительство Хабаровского края
Фото: Правительство Хабаровского края

Платная трасса «Обход Хабаровска», которая должна была упростить жизнь водителям большегрузов и приносить прибыль бюджету Хабаровского края, оказалась не такой востребованной, как ожидали региональные власти. Согласно отчету об исполнении краевого бюджета за прошлый год, правительство недополучило доход из-за низкого потока машин.

«Прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, поступило 280,8 млн. руб. или 80,1 % к установленному плану. План не выполнен за счет доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог в связи со снижением объема машинопотока по платной автомобильной дороге «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42» по сравнению с прогнозируемым, обусловленным длительностью процедур по организации бесконтактной оплаты за проезд с ГК «Автодор» и отсутствием достаточного количества транспондеров (устройств для бесконтактной оплаты)», – говорится в пояснительной записке к отчету.

При этом власти подчеркивают, что в связи с началом взимания платы за проезд по региональной дороге доходы регионального бюджета по этой статье выросли в 5,8 раза или на 232,2 млн. руб. к уровню 2022 года.

Прогнозировалось, что к 2025 трафик трассы должен составить 25 тыс. машин в сутки, однако с момента открытия дороги в среднем число пользователей в сутки не превышало 6,4 тыс. По данным «Дальневосточного обозрения», в апреле этого средняя загруженность трассы составила 5,5 тыс. автомобилей в сутки. Всего с ноября 2022 по апрель 2024 по платной дороге проехали более 2,7 млн транспортных средств.Стоимость по всей протяженности автотрассы составит: для легковых автомобилей – от 138 руб., для среднегабаритных транспортных средств, таких как фургоны, пикапы и минифургоны – от 193 руб., для автобусов и грузовиков – от 276 руб., для автотранспорта, предназначенного для перевозки тяжелых грузов, – от 552 руб.Отмечается, что на востребованность трассы влияет низкая допустимую скорость – сейчас установлен лимит в 90 км/ч при расчетной до 120 км/ч. Эту проблему власти решат летом – максимальную скорость увеличат до 110 км/ч. Также для повышения машиноптока трасса получила возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью транспондеров.

Напомним, экс-губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявлял, что проект обходится краю очень дорого: плата по концессии и затраты на обслуживание трассы «съедает» почти 80% регионального дорожного фонда. Для снижения расходов минтранса предлагалось рассмотреть возможность перевода трассы в собственность РФ, однако этот вопрос остается открытым.

Ранее РБК Приморье писал, что компания-строитель платной трассы «Обход Хабаровска» подала в суд на минэкономразвития края. ООО «Региональная концессионная компания» (ГК «ВИС») требует взыскать с правительства 105,8 млн руб., в том числе 97 млн задолженности за первый квартал прошлого года и проценты. Ведомство подало ответный иск в адрес концессионера, в котором потребует взыскать 249,8 млн руб. задолженности и 49,5 млн процентов за пользование чужими денежными средства.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Приморье
«Каждый тур – гастрономический»: интерес к дальневосточной кухне растет Приморье, 08:34 
Утечка данных — штраф до 500 млн руб.: что грозит бизнесу с 30 маяПодписка на РБК, 08:33
Атомный крейсер «Архангельск» провел стрельбу «Калибром» на 600 км Политика, 08:20
Как завершить IT-проект быстро и успешно: нейросети для каждого этапаПодписка на РБК, 08:08
ФАС предложила увеличить финансирование частных клиник по ОМСПодписка на РБК, 08:00
В КНДР назвали несерьезными повреждения нового эсминца после аварии Политика, 07:58
Феномен дропов: что это значит и можно ли случайно нарушить закон РБК и ИВИ, 07:49
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ПВО уничтожила 112 беспилотников над регионами России Политика, 07:46
Посол в Британии заявил об отказе Скрипалям расследовать гибель Стерджес Политика, 07:35
Минфин пояснил применение налога 13% и 15% к доходам по программе долгосрочных сбережений Инвестиции, 07:30
В пяти российских аэропортах сняли ограничения на полеты Политика, 07:14
В Кремле оценили возможное изменение состава переговорной группы Украины Политика, 07:10
Платежная экзотика. Как Лаос и Маврикий стали хабами российского бизнесаПодписка на РБК, 07:03
Скандально известная журналистка станет кандидатом в губернаторы Камчатки Приморье, 06:51