Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Деньги ушли в обход Хабаровска: платная трасса не оправдала ожиданий

Платная трасса «Обход Хабаровска» не оправдала ожиданий региональных властей
Первая на Дальнем Востоке платная дорога приносит больше убытков, чем доходов, бюджету Хабаровского края
Фото: Правительство Хабаровского края
Фото: Правительство Хабаровского края

Платная трасса «Обход Хабаровска», которая должна была упростить жизнь водителям большегрузов и приносить прибыль бюджету Хабаровского края, оказалась не такой востребованной, как ожидали региональные власти. Согласно отчету об исполнении краевого бюджета за прошлый год, правительство недополучило доход из-за низкого потока машин.

«Прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, поступило 280,8 млн. руб. или 80,1 % к установленному плану. План не выполнен за счет доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог в связи со снижением объема машинопотока по платной автомобильной дороге «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42» по сравнению с прогнозируемым, обусловленным длительностью процедур по организации бесконтактной оплаты за проезд с ГК «Автодор» и отсутствием достаточного количества транспондеров (устройств для бесконтактной оплаты)», – говорится в пояснительной записке к отчету.

При этом власти подчеркивают, что в связи с началом взимания платы за проезд по региональной дороге доходы регионального бюджета по этой статье выросли в 5,8 раза или на 232,2 млн. руб. к уровню 2022 года.

Прогнозировалось, что к 2025 трафик трассы должен составить 25 тыс. машин в сутки, однако с момента открытия дороги в среднем число пользователей в сутки не превышало 6,4 тыс. По данным «Дальневосточного обозрения», в апреле этого средняя загруженность трассы составила 5,5 тыс. автомобилей в сутки. Всего с ноября 2022 по апрель 2024 по платной дороге проехали более 2,7 млн транспортных средств.Стоимость по всей протяженности автотрассы составит: для легковых автомобилей – от 138 руб., для среднегабаритных транспортных средств, таких как фургоны, пикапы и минифургоны – от 193 руб., для автобусов и грузовиков – от 276 руб., для автотранспорта, предназначенного для перевозки тяжелых грузов, – от 552 руб.Отмечается, что на востребованность трассы влияет низкая допустимую скорость – сейчас установлен лимит в 90 км/ч при расчетной до 120 км/ч. Эту проблему власти решат летом – максимальную скорость увеличат до 110 км/ч. Также для повышения машиноптока трасса получила возможность бесконтактной оплаты проезда с помощью транспондеров.

Напомним, экс-губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявлял, что проект обходится краю очень дорого: плата по концессии и затраты на обслуживание трассы «съедает» почти 80% регионального дорожного фонда. Для снижения расходов минтранса предлагалось рассмотреть возможность перевода трассы в собственность РФ, однако этот вопрос остается открытым.

Ранее РБК Приморье писал, что компания-строитель платной трассы «Обход Хабаровска» подала в суд на минэкономразвития края. ООО «Региональная концессионная компания» (ГК «ВИС») требует взыскать с правительства 105,8 млн руб., в том числе 97 млн задолженности за первый квартал прошлого года и проценты. Ведомство подало ответный иск в адрес концессионера, в котором потребует взыскать 249,8 млн руб. задолженности и 49,5 млн процентов за пользование чужими денежными средства.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 октября
EUR ЦБ: 105,31 (+0,56)
Инвестиции, 07 окт, 17:16
Курс доллара на 8 октября
USD ЦБ: 96,06 (+1,19)
Инвестиции, 07 окт, 17:16
Все новости Приморье
Федерация назвала сложность для вывоза тел погибших в Непале альпинистовОбщество, 12:48
ЕК решила подготовить Украину к переговорам на «выгодных условиях»Политика, 12:47
7 самых надежных кроссоверов на «вторичке». Какие модели выбратьАвто, 12:46
Китайский рынок обвалился на 10% после ралли в отсутствие новых стимуловИнвестиции, 12:42
«Аврора» пошла в b2c: как бизнесу создавать приложения для российской ОСPro, 12:36
Иск Минобороны к ВСК оказался связан с претензиями Счетной палатыПолитика, 12:35
Блогера Дмитрия Портнягина отпустили из-под домашнего арестаОбщество, 12:29
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Посольство рассказало, как нашли погибших в Непале альпинистовОбщество, 12:26
Экс-следователю вынесли приговор за самую большую взятку в истории РоссииОбщество, 12:25
Автодилер «Рольф» сообщил о планах провести IPO в 2025-2026 годахИнвестиции, 12:21
РСПП попросит признать безнадежными не покрываемые из-за санкций долгиБизнес, 12:19
Стала известна причина гибели альпинистов на горе в НепалеОбщество, 12:16
Минобороны сообщило о взятии Золотой Нивы в ДонбассеПолитика, 12:13
Не магия, а маркетинг: 5 инструментов от Игоря Манна для буста продажPro, 12:09