Перейти к основному контенту
Приморье ,  

«По Севморпути есть несколько проблем» – сенатор Людмила Талабаева

Среди прочего – на Дальнем Востоке не хватает емкостей для хранения рыбы, нет причалов и недостаточно судов
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Грузоперевозчики сталкиваются с проблемами при организации доставки рыбы по Северному морскому пути (СМП). Об этом заявила сенатор Людмила Талабаева во время пресс-похода в рамках «Морского конгресса», который открылся во Владивостоке 30 мая.

«Севморпуть – альтернатива доставки в центральную часть России. Задача нашего государства и наших рыбаков (а на Дальнем Востоке добывается 70% всей российской рыбы) – накормить население дешевой качественной рыбой в достаточном объеме. Логистика должна быть просчитываемая, понятная. <…> При этом по Севморпути есть несколько проблем, которые мы обсуждали сегодня», – отметила Талабаева.

В первую очередь, по ее словам, маршруту не хватает «очень жесткого» расписания, благодаря которому рыбу доставляли бы круглогодично, а не только в сезон, как это происходит сейчас. Во-вторых, если такой график захода судов появится, то необходимо будет создать оператора, который регулировал бы движение по СМП.

«В-третьих, субсидии (на перевозки по Северному морскому пути – прим. ред.) не должны быть «размазанными» – то есть их не нужно давать тем, кто не пользуется такими услугами. В-четвертых, у нас сегодня нет флота, который мог бы привезти [рыбу], например, в Санкт-Петербург, Мурманск или Архангельск, нет ледоколов, которые круглогодично могут работать по Севморпути, нет причалов, которые могут принимать большие пароходы», – добавила сенатор.

Последней проблемой Талабаева назвала отсутствие на Дальнем Востоке достаточных емкостей, в которых можно было бы хранить рыбопродукцию, отправляемую впоследствии в центральные регионы страны.

Ранее РБК Приморье писал, что самый мощный в мире ледокол «Россия», который строится на заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край), планируется сдать к 2030 году. Это головной атомоход проекта 10510. Изначально его планировали ввести в 2027 году. Всего в стране намерены создать три таких ледокола. Атомоходы проекта 10510 задуманы как самые мощные в мире, они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути (СМП). 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 20 марта
EUR ЦБ: 90,83 (+3,26)
Инвестиции, 19 мар, 17:57
Курс доллара на 20 марта
USD ЦБ: 82,85 (+1,35)
Инвестиции, 19 мар, 17:57
Все новости Приморье
Венгрия снова отказалась поддержать документ ЕС о поддержке УкраиныПолитика, 17:24
У покупавшего «много luxury» экс-полковника решили конфисковать ₽127 млнОбщество, 17:16
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:16
Канадец повторил снайперский рекорд Мозякина в КХЛСпорт, 17:10
Захарова заявила, что Зеленский отдал приказ нанести удары по РоссииПолитика, 17:05
Парламент Эстонии не поддержал законопроект о закрытии границы с РоссиейПолитика, 17:00
Сотрудник Росгвардии погиб при атаке дрона в Белгородской областиПолитика, 16:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стендапер Останин заявил об избиении при задержании в БелоруссииПолитика, 16:57
Протекционизм в Индии: новые возможности для российского бизнесаОтрасли, 16:55
Россия стала лидером по поставкам нефти в ИндиюБизнес, 16:52
Команда билайн Big Data & AI отметила десятилетие цифровыми подаркамиОтрасли, 16:50
Сборная Японии первой завоевала путевку на ЧМ-2026 по футболуСпорт, 16:50
Зеленский оценил возможность встречи России и Украины без посредниковПолитика, 16:50
Захарова заявила, что Россия не намерена нападать на ГерманиюПолитика, 16:45