Перейти к основному контенту
Приморье ,  

«По Севморпути есть несколько проблем» – сенатор Людмила Талабаева

Среди прочего – на Дальнем Востоке не хватает емкостей для хранения рыбы, нет причалов и недостаточно судов
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Грузоперевозчики сталкиваются с проблемами при организации доставки рыбы по Северному морскому пути (СМП). Об этом заявила сенатор Людмила Талабаева во время пресс-похода в рамках «Морского конгресса», который открылся во Владивостоке 30 мая.

«Севморпуть – альтернатива доставки в центральную часть России. Задача нашего государства и наших рыбаков (а на Дальнем Востоке добывается 70% всей российской рыбы) – накормить население дешевой качественной рыбой в достаточном объеме. Логистика должна быть просчитываемая, понятная. <…> При этом по Севморпути есть несколько проблем, которые мы обсуждали сегодня», – отметила Талабаева.

В первую очередь, по ее словам, маршруту не хватает «очень жесткого» расписания, благодаря которому рыбу доставляли бы круглогодично, а не только в сезон, как это происходит сейчас. Во-вторых, если такой график захода судов появится, то необходимо будет создать оператора, который регулировал бы движение по СМП.

«В-третьих, субсидии (на перевозки по Северному морскому пути – прим. ред.) не должны быть «размазанными» – то есть их не нужно давать тем, кто не пользуется такими услугами. В-четвертых, у нас сегодня нет флота, который мог бы привезти [рыбу], например, в Санкт-Петербург, Мурманск или Архангельск, нет ледоколов, которые круглогодично могут работать по Севморпути, нет причалов, которые могут принимать большие пароходы», – добавила сенатор.

Последней проблемой Талабаева назвала отсутствие на Дальнем Востоке достаточных емкостей, в которых можно было бы хранить рыбопродукцию, отправляемую впоследствии в центральные регионы страны.

Ранее РБК Приморье писал, что самый мощный в мире ледокол «Россия», который строится на заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край), планируется сдать к 2030 году. Это головной атомоход проекта 10510. Изначально его планировали ввести в 2027 году. Всего в стране намерены создать три таких ледокола. Атомоходы проекта 10510 задуманы как самые мощные в мире, они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути (СМП). 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Приморье
В чем секрет тех, кто сохраняет ясный ум в старости, — Harvard HealthПодписка на РБК, 09:40
Иордания закрыла воздушное пространство из-за риска эскалации на границе Политика, 09:34
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекрёсток, 09:30
Вычисления вместо нефти: зачем Ближний Восток вкладывает триллионы в ИИПодписка на РБК, 09:18
Где используются ископаемые, доступ к которым Украина дала США. Карточки Политика, 09:04
Израиль нанес удары по ядерным объектам и генералам Ирана. Главное Политика, 09:00
Продать нельзя держать: как подготовить портфель к отсечкам по дивидендам Инвестиции, 09:00
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Как империя Мердока процветает вопреки внутренним распрям — The EconomistПодписка на РБК, 08:59
Саудовская Аравия осудила атаку Израиля на Иран Политика, 08:58
Над Россией за ночь сбили 125 украинских дронов Политика, 08:53
МАГАТЭ сообщило, что уровень радиации после атаки на Иран не превышен Политика, 08:44
Иран запустил по Израилю более 100 дронов Политика, 08:30
Удары Израиля по ядерным объектам Ирана в Натанзе. Видео Политика, 08:22
Один из черных ящиков нашли на месте крушения Dreamliner в Индии Общество, 08:21