Перейти к основному контенту
Приморье ,  

«По Севморпути есть несколько проблем» – сенатор Людмила Талабаева

Среди прочего – на Дальнем Востоке не хватает емкостей для хранения рыбы, нет причалов и недостаточно судов
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Грузоперевозчики сталкиваются с проблемами при организации доставки рыбы по Северному морскому пути (СМП). Об этом заявила сенатор Людмила Талабаева во время пресс-похода в рамках «Морского конгресса», который открылся во Владивостоке 30 мая.

«Севморпуть – альтернатива доставки в центральную часть России. Задача нашего государства и наших рыбаков (а на Дальнем Востоке добывается 70% всей российской рыбы) – накормить население дешевой качественной рыбой в достаточном объеме. Логистика должна быть просчитываемая, понятная. <…> При этом по Севморпути есть несколько проблем, которые мы обсуждали сегодня», – отметила Талабаева.

В первую очередь, по ее словам, маршруту не хватает «очень жесткого» расписания, благодаря которому рыбу доставляли бы круглогодично, а не только в сезон, как это происходит сейчас. Во-вторых, если такой график захода судов появится, то необходимо будет создать оператора, который регулировал бы движение по СМП.

«В-третьих, субсидии (на перевозки по Северному морскому пути – прим. ред.) не должны быть «размазанными» – то есть их не нужно давать тем, кто не пользуется такими услугами. В-четвертых, у нас сегодня нет флота, который мог бы привезти [рыбу], например, в Санкт-Петербург, Мурманск или Архангельск, нет ледоколов, которые круглогодично могут работать по Севморпути, нет причалов, которые могут принимать большие пароходы», – добавила сенатор.

Последней проблемой Талабаева назвала отсутствие на Дальнем Востоке достаточных емкостей, в которых можно было бы хранить рыбопродукцию, отправляемую впоследствии в центральные регионы страны.

Ранее РБК Приморье писал, что самый мощный в мире ледокол «Россия», который строится на заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край), планируется сдать к 2030 году. Это головной атомоход проекта 10510. Изначально его планировали ввести в 2027 году. Всего в стране намерены создать три таких ледокола. Атомоходы проекта 10510 задуманы как самые мощные в мире, они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути (СМП). 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 21 сентября
EUR ЦБ: 103,38 (+0,13)
Инвестиции, 17:42
Курс доллара на 21 сентября
USD ЦБ: 92,58 (-0,11)
Инвестиции, 17:42
Все новости Приморье
Лавров назвал небылицами заявления США о поставках России ракет из ИранаПолитика, 22:53
Склад с пенопропиленовой тарой загорелся в Воронежской областиОбщество, 22:44
Брянский губернатор сообщил о массированной атаке дроновПолитика, 22:24
На базе ВВС США имитировали пуск ракеты Minuteman IIIПолитика, 22:12
Глава МИД Польши объяснил свои слова о передаче Крыма под мандат ООНПолитика, 22:04
В Петербурге на улице, где закрыли все бары, откроют музей спецоперацииПолитика, 22:03
На Западе призвали положить конец надеждам Украины вступить в НАТОПолитика, 21:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Яромир Ягр в 52 года забросил свою первую шайбу в сезоне чемпионата ЧехииСпорт, 21:28
Лавров заявил о надежде, что Запад услышит слова о «красных линиях»Политика, 21:14
Лавров предупредил Запад об оружии с «серьезными последствиями»Политика, 20:57
Глава «Зенита» раскритиковал болельщиков за оскорбления в адрес СоболеваСпорт, 20:45
Орбан и Сальвини выступили за срочное прекращение конфликта на УкраинеПолитика, 20:42
Минюст исключил из списка иноагентов основателя проекта «Планерка»Политика, 20:40
Crocus объявила о начале выплат пострадавшим при теракте в «Сити Холле»Общество, 20:40