Перейти к основному контенту
Приморье ,  

«По Севморпути есть несколько проблем» – сенатор Людмила Талабаева

Среди прочего – на Дальнем Востоке не хватает емкостей для хранения рыбы, нет причалов и недостаточно судов
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Грузоперевозчики сталкиваются с проблемами при организации доставки рыбы по Северному морскому пути (СМП). Об этом заявила сенатор Людмила Талабаева во время пресс-похода в рамках «Морского конгресса», который открылся во Владивостоке 30 мая.

«Севморпуть – альтернатива доставки в центральную часть России. Задача нашего государства и наших рыбаков (а на Дальнем Востоке добывается 70% всей российской рыбы) – накормить население дешевой качественной рыбой в достаточном объеме. Логистика должна быть просчитываемая, понятная. <…> При этом по Севморпути есть несколько проблем, которые мы обсуждали сегодня», – отметила Талабаева.

В первую очередь, по ее словам, маршруту не хватает «очень жесткого» расписания, благодаря которому рыбу доставляли бы круглогодично, а не только в сезон, как это происходит сейчас. Во-вторых, если такой график захода судов появится, то необходимо будет создать оператора, который регулировал бы движение по СМП.

«В-третьих, субсидии (на перевозки по Северному морскому пути – прим. ред.) не должны быть «размазанными» – то есть их не нужно давать тем, кто не пользуется такими услугами. В-четвертых, у нас сегодня нет флота, который мог бы привезти [рыбу], например, в Санкт-Петербург, Мурманск или Архангельск, нет ледоколов, которые круглогодично могут работать по Севморпути, нет причалов, которые могут принимать большие пароходы», – добавила сенатор.

Последней проблемой Талабаева назвала отсутствие на Дальнем Востоке достаточных емкостей, в которых можно было бы хранить рыбопродукцию, отправляемую впоследствии в центральные регионы страны.

Ранее РБК Приморье писал, что самый мощный в мире ледокол «Россия», который строится на заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край), планируется сдать к 2030 году. Это головной атомоход проекта 10510. Изначально его планировали ввести в 2027 году. Всего в стране намерены создать три таких ледокола. Атомоходы проекта 10510 задуманы как самые мощные в мире, они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути (СМП). 

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 октября
EUR ЦБ: 105,76 (-0,33)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Курс доллара на 18 октября
USD ЦБ: 97,15 (-0,11)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Все новости Приморье
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском SuperjetБизнес, 08:00
Владивосток ищет, кто будет содержать дороги на удаленных территорияхПриморье, 08:00 
У берегов Сахалина перевернулся «Григорий Ловцов»Приморье, 07:59 
Бастрыкин рассказал о данных с телефонов соучастников теракта в «Крокусе»Политика, 07:40
ВТБ повысил приветственные ставки по накопительным счетам до 22% годовыхИнвестиции, 07:30
Грушко ответил на заявления Польши о готовности сбивать российские ракетыПолитика, 07:17
На Сахалине перевернулось грузовое судно «Григорий Ловцов»Общество, 07:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Озон Фармацевтика» вышла на торги: стоит ли инвесторам покупать акцииPro, 07:00
Причиной задержания экс-замгубернатора Брянской области стала взяткаОбщество, 06:57
В Уссурийском округе ввели карантин из-за птичьего гриппаПриморье, 06:55 
АКОРТ заявила о роли производителей в росте цен на маслоЭкономика, 06:53
ТАСС узнал, что выживший в Охотском море не мог отплывать больше 5 кмОбщество, 06:32
Российские АЗС вернулись к прибыли от продаж бензина АИ-95Бизнес, 06:02
Маск отказался от делового ужина в Осло из-за его «дороговизны»Общество, 06:02