Перелеты на Дальнем Востоке могут подорожать
Перелеты на Дальнем Востоке могут подорожать. Как пишет «Коммерсантъ», Росавиация планирует отменить льготные тарифы за аэронавигационное обслуживание в макрорегионе – коэффициент в 0,01 был установлен в период пандемии в качестве меры поддержки отрасли. Однако в прошлом году общие расходы перевозчиков на аэронавигацию выросли на 68%, до 30,7 млрд руб., и с отменой льгот существует реальный риск не только роста стоимости билетов, но и сокращения убыточных рейсов в ДФО.
«В марте 2020 года Росавиация установила для региона понижающий коэффициент в размере 0,01 от ставок, а для остальной страны — 0,5. В совокупности перевозчики должны были сэкономить около 4,7 млрд руб. за полгода, сообщал регулятор. Источник “Ъ” в Минтрансе отметил, что мера изначально вводилась как временная поддержка перевозчиков в пандемию», – говорится в сообщении.
Теперь в ведомстве рассматривают вопрос о восстановлении размера ставок сбора на фоне просьб профсоюза авиадиспетчеров о «справедливой индексации» зарплат. В качестве одной из мер предлагалась проработка компенсаций льготных сборов на Дальнем Востоке.
В некоторых авиакомпаниях считают, что отмена пониженного коэффициента существенно повысит стоимость авиабилетов. В S7 заявили, что он уже занимает существенную часть в стоимости рейса. Поэтому в перспективе возвращение льготных тарифов к прежним значениям грозит и сокращением полетной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах. С мнением согласны и в «Уральских авиалиниях». Представитель компании отметил, что большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. При этом в «ИрАэро» сказали, что «значительного удорожания и сокращения перевозок не ожидается», так как на аэронавигацию у них приходится не более 3% затрат.
«Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками «за», — отмечает глава «Авроры» Константин Сухоребрик. Он уточняет, что целесообразно выровнять и все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути «предоставления скидок операторами». По словам Сухоребрика, если сравнять все тарифы на Дальнем Востоке с расценками в европейской части страны, то регион выиграет от такого решения, иначе это «полумеры».
Руководитель аналитического центра ГосНИИ гражданской авиации Федор Борисов считает, что. в условиях общего сокращения господдержки, вопрос стоит в выборе приоритетных программ, поскольку льготные тарифы — тоже вид госпомощи. При этом рост затрат авиакомпании будут перекладывать на пассажиров.
Отметим, что в случае отмены льгот подорожают только несубсидируемые билеты. На стоимости перелетов для пассажиров младше 23 лет и пенсионеров она не отразится.
Ранее РБК Приморье писал, что субсидии для «Авроры» на перелеты в ДФО сократят в 2024 и 2025 годах. В проекте федерального бюджета урезано финансирование перевозок по социально значимым маршрутам.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.