В День Победы на подъезде к Смоляниново пробили второй тоннель
В Приморье 9 мая состоялась сбойка железнодорожного тоннеля по второму пути на перегоне «Шкотово–Смоляниново». Об этом РБК Приморье рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
«Это важное для Транссиба и всего Восточного полигона событие, которое позволит увеличить пропускную способность полигона и подходов к Тихоокеанским портам. <…> Московский Метрострой завершил проходку двух тоннелей», – отметил он.
Как напомнил Сергей Жуков, строителям пришлось работать в сложных инженерно-геологических условиях из-за небольшой глубины залегания тоннелей и неустойчивых обводненных грунтов. Это заставило их применять специальные методы производства работ по проходке тоннелей.
Ранее РБК Приморье сообщал о том, что модернизация данного участка ДВЖД связана с необходимостью увеличения пропускной способности железной дороги. Из-за большого уклона на перегоне число вагонов приходилось снижать, а к составам добавлять дополнительные «подталкивающие» локомотивы. В связи с этим было принято решение построить тоннель, который минимизирует перепад высот. Как ранее рассказал РБК Приморье главный инженер «ММС Интернэшнл» Игорь Смирнов, тоннель будет состоять из двух участков протяженностью 1450 м и 1420 м. Сбойку первого из них провели в конце апреля. В ближайшее время строителям необходимо завершить работы по бетонированию постоянных конструкций обделки, проложить инженерные коммуникации. В компании отмечают, что все работы ведутся по графику. К концу этого года по новому тоннелю должны пойти первые грузовые поезда.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.