Правительство повысит утильсбор на спецтехнику
В России изменят правила уплаты утильсбора на некоторые виды специализированной техники – бульдозеры, погрузчики и другие виды самоходной техники. Как сообщает пресс-служба Минпромторга РФ, постановление вступит в силу с 1 июля этого года.
«Подписано постановление, вводящее с 1 июля 2024 года требование по уплате утилизационного сбора для новых образцов бульдозеров, погрузчиков и других видов самоходной техники, а также индексацию действующих коэффициентов утильсбора», – говорится в сообщении.
Отмечается, что утильсбор вводят для тяжелых бульдозеров, которые с 2023 года производит концерн «Тракторные заводы». Кроме того, проиндексированы действующие коэффициенты для фронтальных погрузчиков, трех категорий карьерных самосвалов различных мощностей. Также для гусеничных тракторов и бульдозеров будет установлен единый коэффициент – это сделано для исключения практики, когда бульдозеры регистрировались под видом тракторов. Исключение правительство сделало только для тракторов, которые предназначены для сельхозработ – для них сохранится действующий коэффициент утильсбора.
Согласно постановлению, на новые погрузчики сбор вырастет почти в 2,3 раза, до 1,8 млн руб., на новые самосвалы с мощностью от 200 до 650 л. с. – на 41%, до 8,5 млн руб., старше трех лет – на 41,8%, до 12,5 млн руб. Сбор на самосвалы вырастет вдвое на новые машины с мощностью от 650 до 1750 л. с. (до 14,4 млн руб.), на подержанные – почти в 2,3 раза (20,7 млн руб.), мощностью свыше 1750 л. с. – в 2,3 раза (24 млн руб.) и 2,5 раза (29,3 млн руб.) соответственно. Также в документе речь идет о бульдозерах мощностью от 600 до 800 л. с. – сбор на них составит 5 млн руб. за новую модель и 22,4 млн руб. за машину старше трех лет.
Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев подчеркивает, что в России есть производство погрузчиков, и увеличение утильсбора в этих категориях может положительно сказаться на локальных игроках. Однако по остальным категориям «речь скорее идет о потенциальном эффекте, поскольку здесь выпуска, можно сказать, нет»
Как пишет «Коммерсантъ», изменения направлены, в первую очередь, для ужесточения условий для китайского импорта, который активен в этих категориях. Отметим, что прошлогоднее увеличение утильсбора также повлияло на ввоз спецтехники из КНР. Перед 1 августа 2023 читинская таможня фиксировала увеличение импорта – в июле зарегистрировали в два раза больше тяжелых машин, чем в предыдущие периоды. За второй летний месяц через Забайкалье в РФ прошло 4457 единиц новой техники.
Ранее РБК Приморье писал, что с 1 апреля на территории стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) система управления рисками заработает по-новому. Она поможет исключить ввоз в Россию машин зарубежной сборки, растаможенных по льготным тарифам. В ЕАЭС, помимо РФ, входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.