Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Строитель платной трассы вокруг Хабаровска подал в суд на краевые власти

«Региональная концессионная компания» требует взыскать с правительства 105,8 млн руб.
Фото: t.me/Degtyarev_Info
Фото: t.me/Degtyarev_Info

Компания-строитель платной трассы «Обход Хабаровска» подала в суд на минэкономразвития края. По информации из картотеки арбитражного суда Москвы, ООО «Региональная концессионная компания» (ГК «ВИС») требует взыскать с правительства 105,8 млн руб., в том числе 97 млн задолженности за первый квартал прошлого года и проценты.

«Принять исковое заявление о взыскании задолженности (концессионное соглашение от 12.12.2016 года в отношении строительства и эксплуатации на платной основе объекта капитального строительства Автомобильная дорога в обход г. Хабаровска км 13 – км 42) и возбудить производство по делу», – говорится в определении суда.

Платную автодорогу «Обход Хабаровска» достроили в октябре 2021-го, но не могли запустить почти год. В апреле 2022-го министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева говорила, что после осмотра трассы было выявлено множество недостатков, касающихся дорожной разметки, благоустройства, санитарного состояния территорий на объекте. Вероятно, так власти хотели оттянуть открытие трассы, потому что чуть позже глава региона Михаил Дегтярев объявил, что проект обходится краю очень дорого.

«Минтранс у нас трещит по швам от недостатка средств потому, что мы в этом году платить будем за «Обход Хабаровска» практически 80% дорожного фонда. Но в Москве состоялся разговор с вице-премьером Маратом Хуснуллиным на тему помощи нашему бюджету, дорожному фонду, и мы надеемся, что в ближайшие недели нам выделят дополнительные средства», – сказал Дегтярев во время прямого эфира в соцсетях.

Похожее мнение тогда озвучивал и председатель городской думы Хабаровска Михаил Сидоров. Он говорил, что соглашение, которое в 2015 году подписал экс-губернатор Вячеслав Шпорт, было заключено на кабальных условиях.

«После подписания акта о вводе в эксплуатацию, Хабаровский край должен выплатить концессионеру (группе компании «ВИС») в течение 10 лет 26,9 млрд руб., а также недостающую сумму, предусмотренного соглашением краевого гранта (общие затраты на строительство и обслуживание трассы – 56,4 млрд руб.)», – писал Сидоров.Общую стоимость трассы оценили в 47 млрд руб., из которых средства федерального бюджета – это 18,8 млрд. Почти столько же собственных и заемных средств инвестировал концессионер – 17,5 млрд. Бюджет Хабаровского края профинансировал проект на 10,7 млрд руб.Депутат подчеркивал, что каждый год край должен отдавать в среднем по 2,3 млрд руб. – это годовой фонд на ремонт и содержание дорожной сети всего региона. После отставки Шпорта к власти пришел Сергей Фургал, тогда обсуждалась возможность передачи объекта в федеральную собственность вместе со всеми обязательствами, были достигнуты договоренности с федеральным центром. Однако после ареста Фургала и с приходом нового правительства рабочая группа, которая занималась этим вопросом, была распущена.

В итоге «Обход Хабаровска» ввели в эксплуатацию в середине июля 2023 года. Она до сих пор находится на балансе края.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Все новости Приморье
Глава HSBC решил уйти после «пяти напряженных лет» Финансы, 11:02
Финалист Кубка Стэнли покинул клуб КХЛ Спорт, 10:47
В подмосковном Раменском загорелся склад с пластиковыми трубами Общество, 10:47
В Белгороде и окрестностях ракетная опасность продлилась восемь минут Политика, 10:33
«Лейкерс» с Леброном Джеймсом вылетели из плей-офф НБА в первом раунде Спорт, 10:28
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением Pro, 10:21
В Курганской области сократили запрет на торговлю алкоголем на майских Общество, 10:18
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 10:13
Гол россиянина с нулевого угла помог «Далласу» победить в плей-офф НХЛ Спорт, 10:13
Мангальная зона на даче: из чего строить и как оформить Недвижимость, 10:10
Продлит ли «Реал» серию побед против «Баварии». Главное о полуфиналах ЛЧ Спорт, 10:00
МВД назвало число потерявших российское гражданство по новому закону Общество, 09:57
Экс-адвокат Ефремова Пашаев получил ранение в зоне военной операции Общество, 09:55
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist Pro, 09:40