Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Новые санкции Японии заставят понервничать автомобилистов

Прекращение экспорта в Россию важных автотоваров провоцирует повышенный спрос
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

Власти Японии ввели в отношении нашей страны очередные санкции, запрещающие продажу в Российскую Федерацию рядя товаров. В список включены автомобильные масла и аккумуляторы. Для российского Дальнего Востока, традиционно широко пользующегося продукцией японского автопрома, действия Японии могут стать проблемой.

Имеющихся запасов аккумуляторов и автомобильных масел на рынке Приморья хватит примерно на сезон. За это время будут найдены новые пути поставок, либо спрос удовлетворит отечественный производитель. Об этом РБК Приморье рассказал представитель группы компаний SUMOTORI.

Смазка найдется

«В сегменте горюче-смазочных материалов отечественный производитель моторных масел в состоянии покрыть все запросы российского рынка. Заводы в Обнинске и Калуге производят достаточный объем продукции. Склады таких поставщиков, как Lemarc, заполнены маслами, так что ожидать дефицита не стоит», ­– рассказал собеседник РБК Приморье.

Продавцы напомнили, что автомобильные масла, часто позиционирующиеся как выпускаемые в Японии, на самом деле производятся на Тайване или в Таиланде. А с этими странами сложностей у российских импортеров не возникало. Брендовые ГСМ с заводов известных марок, произведенные в Республике Корея, тоже пока без проблем завозятся на российский рынок.

Но не вся

При этом специалисты отмечают, что удовлетворить запросы рынка по всей линейке продукции не удастся.

«Россия производит моторные масла в достаточных количествах, но не производит сравнимых с японскими по качеству трансмиссионных масел. Объем запасов, имеющихся на рынке, сложно оценить. Но могу сказать, что продажи в последние дни выросли на 70%. Покупатели стараются закупиться оригинальным товаром про запас», ­ – рассказал управляющий автомагазином Automat Евгений Подгайный.

Насколько хватит заряда

Запрет экспорта автомобильных аккумуляторов для Дальнего Востока России может быть более тяжелым ударом. Японская продукция составляет на рынке порядка 60%. Продавцы намерены возмещать возможный дефицит продукцией поставщиков из других стран. Но гарантировать стабильность поставок с других направлений не могут.

До 30% российского рынка – батареи корейского производства. А Республика Корея присоединилась к антироссийским санкциям, хотя прямого запрета на торговлю аккумуляторами с Российской Федерацией в настоящее время нет. Но в будущем таких действий, как запрет экспорта автомобилей, произошедший в 2023 году, продавцы не исключают.

Продавцы российского розничного рынка рассказали, что их поставщики сталкиваются с проблемами при осуществлении расчетов с производителями в некоторых других странах.

«За товар, покупаемый на заводах в Турции, не всегда получается перевести средства. Банки опасаются вторичных санкций и прекращают проводить транзакции», –­ рассказал РБК Приморье директор одного из автомагазинов.

«Китайский производитель только заходит на российский рынок, но долю японских аккумуляторов, которая составляет порядка 60% быстро возместить не смогут. На рынке представлены также аккумуляторы из Малайзии, соответствующие большинству допусков, предъявляемых к японской продукции. Возможно налаживание поставок из других стран. Так что ниша «японцев» неизбежно будет занята, но на это уйдет время», ­ рассказал Евгений Подгайный.

Запасы аккумуляторов на оптовых складах розничные продавцы оценивают как достаточные для нормального удовлетворения спроса как минимум до конца года. Но покупку одного лишнего, чтобы просто был в гараже, считают разумным действием. Хороший аккумулятор известного бренда может простоять без потери свойств не менее года.

Что будет с ценами

Оценивая возможные изменения цен, специалисты отмечают, что розничные цены и на масла, и на аккумуляторы будут зависеть от активности отечественного производителя, от импортеров и от действий владельцев торговых марок. В настоящее время расценки на аккумуляторы относительно стабильны. Цена колеблется в пределах инфляции и сезонного спроса на 5-15%. При необходимости поиска дополнительных источников и при использовании новых логистических путей, возможно, через третьи страны, цена может подняться на 20-25%.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 17:06
Все новости Приморье
«Тинькофф» назвал оценку Росбанка в рамках сделки по интеграции Инвестиции, 18:48
Минэнерго закрыло статистику о производстве бензина Экономика, 18:37
Дроны подожгли два дома в Курской области и повредили электрическую линию Политика, 18:36
«Бавария» объявила о назначении нового главного тренера Спорт, 18:29
Лавров призвал «мировое большинство» не участвовать в саммите в Швейцарии Политика, 18:23
Гладков сообщил о раненой женщине и пожаре после обстрела и атаки дронов Политика, 18:20
Путин разрешил структуре «Ростелекома» купить долю Nokia в СП Бизнес, 18:18
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ПСБ за год втрое увеличил банкоматную сеть в Запорожской области Пресс-релиз, 18:15
Авксентьева отсудила у Антона Красовского 30 тыс. руб. Политика, 18:14
«Все окутано ложью». В США завершились слушания по делу Дональда Трампа Политика, 18:07
«Локомотив» объявил об уходе третьего футболиста за день Спорт, 18:00
Динамичность Нью-Йорка и уют Афин: все – о ЖК нового формата в Москве РБК и Метрополия, 18:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:53
Кассационный суд отклонил жалобу Галкина по делу о статусе иноагента Политика, 17:51