Рыбодобытчики предложили субсидировать перевозки сельди, горбуши и иваси
![Фото: РБК Приморье](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/13/347109884271131.jpeg)
Субсидирование железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России, использовавшееся ранее только для транспортировки минтая, планируют также распространить на сельдь, горбушу и сардину иваси. Как отметил глава Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев, выступая перед членами Совета Федерации, на это потребуется до 1,5 млрд руб. в год.
«Особенность российского рынка – архаичная инфраструктура. Это резко повышает логистическое трение, а, следовательно, цену. В прошлом году из-за увеличения транспортной наценки стоимость доставки тихоокеанской сельди составила почти 70 руб. за кг при такой же отпускной стоимости», – заявил он.
Зверев отметил, что субсидии на перевозку минтая с Дальнего Востока дали неплохой результат: потребление этого вида рыбы в стране увеличилось на 15%. При этом, по данным ВАРПЭ, в рейтинге любимой рыбы россиян сельдь занимает первое место. На втором – горбуша. Наконец, замыкает тройку лидеров минтай.
Президент ассоциации добавил, что на данный момент в стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов России до 2030 года не нашлось места для такого важного показателя, как среднедушевое потребление рыбопродукции. По его мнению, документ нужно «донастроить», чтобы она учитывала масштабные изменения мирового рыбного хозяйства и обострение конкуренции за водные биоресурсы. Результатом должно стать увеличение среднедушевого потребления рыбы с 22 кг до 26-28 кг.
Напомним, в настоящее время в Охотском море продолжается минтаевая путина. Как ранее писал РБК Приморье, успешной рыбалке мешают погодные условия и тяжелые льды: из-за них сократилось число судов тралового флота. Также на уменьшение их количества повлиял также подошедший к району промысла циклон.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.