Перейти к основному контенту
Приморье ,  

На Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки

По прогнозам, такая ситуация не будет длиться долго
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

С декабря 2023 года на Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки. Эксперты связывают проблему с переориентацией грузопотоков на порты Владивостока и Находки.

Как сообщили РБК Приморье в ООО «Транспортная компания ВТК» (ТК ВТК), сложности с доставкой грузов начались в ноябре 2023 из-за нападений хуситов на суда в Красном море, что стало следствием войны Сектор Газа. В результате проход через Суэцкий канал стал опасным, и некоторые контейнеровозы, которые перевозили товары из китайских портов в Европу, Санкт-Петербург и Новороссийск, теперь идут через Гибралтарский пролив. Часть судов и вовсе отменили рейсы.

Многие перевозчики развернули грузопоток в дальневосточном направлении. При этом обход через Африку привел к росту тарифов на фрахт на линии Китай – Европа. В свою очередь, увеличилась стоимость по направлениям Китай – США и Дальний Восток. Стоит отметить, что в качестве альтернативы рассматриваются перевозки по Северному морскому пути.

По словам эксперта ТК ВТК, в портах Владивостока и Находки были увеличения контейнерных перевозок. Сейчас порты работают в штатном режиме, но сложившаяся ситуация «сказывается на сроках отгрузки на ж/д в регионы РФ». Из-за небольшого дефицита подвижного состава сейчас имеются задержки «при отправках на ж/д и на станциях конечных узлов».

Эксперт добавил, ожидание отгрузки на железной дороге из Владивостока в Санкт-Петербург составляет от 16 до 18 дней, из Владивостока в Москву – от 8 до 10, из Владивостока в Екатеринбург – от 12 до 14, из Владивостока в Новосибирск – от 6 до 8 дней.

По прогнозам эксперта, в марте-апреле ситуация с увеличением стоимости морского фрахта придет в норму. Далее грузопоток в портах Дальнего Востока будет снижаться по причине традиционного спада логистики в мае-августе. Ожидание отгрузки на железной дороге в итоге вернется к прежнему значению в 3-5 дней.

Ранее РБК Приморье сообщал, что власти России и Индии хотят возродить морской транспортный коридор из Ченнаи во Владивосток, который функционировал в период СССР. Он позволит сократить время доставки товаров между странами на 16 дней или на 40%. По этой линии планируют перевозить уголь, нефть, сжиженный природный газ, удобрения, контейнеры и другие грузы.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 июля
EUR ЦБ: 92,41 (-0,6)
Инвестиции, 00:32
Курс доллара на 8 июля
USD ЦБ: 78,72 (-0,12)
Инвестиции, 00:32
Все новости Приморье
В отношении каких стран Трамп обещает ввести новые пошлины. Инфографика Экономика, 18:04
ЦБ опустил официальный курс евро ниже ₽92 Инвестиции, 18:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:51
Хачанов проиграл пятой ракетке мира в четвертьфинале Уимблдона Спорт, 17:48
Медиакомпания Трампа запустит ETF на «голубые фишки» крипторынка Крипто, 17:46
МУС выдал ордеры на арест лидеров «Талибана» Политика, 17:45
В Екатеринбурге открылась выставка «Универмаг» Наццентра «Россия» Life, 17:42
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Таможенники остановили «Газель», перевозившую 1,5 т сырья для наркотиков Общество, 17:41
Йельский университет признали нежелательной организацией в России Политика, 17:36
Журналист Александр Атасунцев стал фигурантом уголовного дела Политика, 17:35
В РПЦ оценили идею судить за празднование дня Ивана Купалы Общество, 17:31
Кириенко и Собянин представили макет нового здания наццентра «Россия» Life, 17:31
Сонный паралич: что это на самом деле и как справиться с ночным кошмаром Стиль, 17:24
«Глазами инженера»: как экскурсионный хобби-проект вырос до экосистемы РБК и VOYAH, 17:20