Перейти к основному контенту
Приморье ,  

На Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки

По прогнозам, такая ситуация не будет длиться долго
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

С декабря 2023 года на Дальнем Востоке растут тарифы на контейнерные перевозки. Эксперты связывают проблему с переориентацией грузопотоков на порты Владивостока и Находки.

Как сообщили РБК Приморье в ООО «Транспортная компания ВТК» (ТК ВТК), сложности с доставкой грузов начались в ноябре 2023 из-за нападений хуситов на суда в Красном море, что стало следствием войны Сектор Газа. В результате проход через Суэцкий канал стал опасным, и некоторые контейнеровозы, которые перевозили товары из китайских портов в Европу, Санкт-Петербург и Новороссийск, теперь идут через Гибралтарский пролив. Часть судов и вовсе отменили рейсы.

Многие перевозчики развернули грузопоток в дальневосточном направлении. При этом обход через Африку привел к росту тарифов на фрахт на линии Китай – Европа. В свою очередь, увеличилась стоимость по направлениям Китай – США и Дальний Восток. Стоит отметить, что в качестве альтернативы рассматриваются перевозки по Северному морскому пути.

По словам эксперта ТК ВТК, в портах Владивостока и Находки были увеличения контейнерных перевозок. Сейчас порты работают в штатном режиме, но сложившаяся ситуация «сказывается на сроках отгрузки на ж/д в регионы РФ». Из-за небольшого дефицита подвижного состава сейчас имеются задержки «при отправках на ж/д и на станциях конечных узлов».

Эксперт добавил, ожидание отгрузки на железной дороге из Владивостока в Санкт-Петербург составляет от 16 до 18 дней, из Владивостока в Москву – от 8 до 10, из Владивостока в Екатеринбург – от 12 до 14, из Владивостока в Новосибирск – от 6 до 8 дней.

По прогнозам эксперта, в марте-апреле ситуация с увеличением стоимости морского фрахта придет в норму. Далее грузопоток в портах Дальнего Востока будет снижаться по причине традиционного спада логистики в мае-августе. Ожидание отгрузки на железной дороге в итоге вернется к прежнему значению в 3-5 дней.

Ранее РБК Приморье сообщал, что власти России и Индии хотят возродить морской транспортный коридор из Ченнаи во Владивосток, который функционировал в период СССР. Он позволит сократить время доставки товаров между странами на 16 дней или на 40%. По этой линии планируют перевозить уголь, нефть, сжиженный природный газ, удобрения, контейнеры и другие грузы.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 87,57 (-3,27)
Инвестиции, 18:21
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 81,5 (-2,8)
Инвестиции, 18:21
Все новости Приморье
Путин и Трамп выразили обоюдный интерес в улучшении отношенийПолитика, 20:39
Белый дом после переговоров Путина и Трампа назвал первые шаги к мируПолитика, 20:38
Бедрос Киркоров: «Я первый в СССР пел под фонограмму! Но всегда голосом»Общество, 20:36 
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
Путин приказал прекратить удары по энергообъектам Украины на 30 днейПолитика, 20:31
Путин назвал Трампу ключевое условие недопущения эскалации конфликтаПолитика, 20:29
Карпин фразой «меня не нагнули» ответил на вопрос о Дзюбе в сборнойСпорт, 20:28
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Совет директоров «Интер РАО» рекомендовал дивиденды по итогам 2024 годаИнвестиции, 20:28
Трамп поддержал идею Путина организовать матчи НХЛ и КХЛСпорт, 20:27
Путин сообщил Трампу об обмене пленными по формуле «175 на 175»Политика, 20:23
Кремль рассказал об итогах переговоров Путина и Трампа⁠Политика, 20:21
Экипаж разбившегося в Ленобласти Ми-28 погибОбщество, 20:02
Дзюба признался, что «переобулся» после возвращения в сборную РоссииСпорт, 19:59
В Вологодской области предложили запретить продажу алкоголя до 21 годаВино, 19:56