Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Приморье продолжает снабжать Россию подержанными автомобилями

Китайские б/у машины пока большим спросом на рынке не пользуются
Фото: РБК Приморье
Фото: РБК Приморье

В 2023 в РФ через дилерские центры продали 600 тыс. новых автомобилей, при этом количество подержанных машин, оформленных на физлиц, за год превысило 200 тыс. единиц. Об этом на круглом столе, организованном РБК Приморье и посвященном тенденциям на авторынке, рассказал первый заместитель начальника Владивостокской таможни Константин Пономарев.

«Я говорю в большей степени о ввозе автомобилей для физлиц, потому что для Дальнего Востока это все-таки более актуально. <…> В этом году все таможенные органы ДВ в этом году оформили 216 тыс. таких транспортных средств, из них Владивостокская таможня – 209 тыс. То есть практически весь объем», – отметил эксперт.

По его словам, подержанные китайские автомобили на Дальнем Востоке пока не пользуются большим спросом. На автопром из КНР приходится порядка 1% от общего объема оформленных машин. На втором месте с конца – б/у «европейки»: всего 2%. На третьем – 8,5% – машины корейского производства. Весь остальной объем, несмотря на введенные санкции, занимает японский автопром.

На объем оформленных Дальневосточной таможней автомобилей повлияло повышение утильсбора. Несмотря на то, что количество ввезенных в этом году машин на 10 тыс. единиц превышает показатели 2022, Пономарев уверен, что прежними темпами до конца 2023 удалось бы преодолеть планку в 300 тыс. автомобилей.

«В июле Владивостокская таможня только за 1 месяц оформила 30 тыс. машин. В августе еще по накатанной доезжало и доплывало то, что было в пути – мы оформили чуть более 18 тыс. автомобилей. В сентябре уже 8 тыс. Сейчас ввоз адаптируется, темпы растут, в октябре было 10 тыс., в ноябре – более 12 тыс. В принципе, это даже превышает показатели ежемесячные 2021 года», – добавил эксперт.

Возросший утильсбор повлиял и на рядового потребителя. Россияне столкнулись с тем, что, пытаясь провезти автомобиль по новым правилам начисления пошлины, они должны были доплачивать по 800 тыс. – 1,2 млн руб. вместо прежних 3,5 – 5 тыс. руб.

«Многие до сих пор не смогли до конца оформить свой автомобиль, они за него заплатили, ввезли, но не хватает денежных средств на оплату утильсбора. Идут дебаты, споры, ходатайства за то, чтобы изменить законодательство и дать людям больше времени до конца года оформить автомобиль по старым правилам», – отметил Пономарев.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Он добавил, что возросшая пошлина повышает риски и вероятность мошеннических схем при ввозе автомобиля через таможню. На сегодняшний день законных способов обойти уплату коммерческого утильсбора нет. Льготу можно получить только в одном случае: если человек заказывает транспортное средство для личного пользования и потом эксплуатирует его в течение 12 месяцев.

«Схемы, которые предлагают на рынке, рано или поздно будут выявлены, и лицам – тем, кто ввозил и на кого был оформлен этот автомобиль – однозначно выставлены начисления. <…> До конца еще утилизационный сбор на структуру рынка не повлиял. В следующем августе появятся автомобили, которые ввезены по новым правилам и могут свободно продаваться. И у них уже будет совершенно новая цена», – рассказал Константин Пономарев.

Вопросы у игроков рынка вызывает ввоз не только японских автомобилей, но также китайских и корейских. Представитель компании Magnetic Auto Владислав Чернышев отметил, что сегодня бывает дешевле переправить их через таможню одного из союзных государств – Казахстана, Узбекистана или Киргизии – чем через Дальний Восток. По словам Пономарева, в союзе действует единое таможенное законодательство, закрепляющее единый тариф. Однако некоторые бизнесмены используют серые схемы для ввоза автомобилей.

«Например, если машина в Корее или в Китае стоила 40 тыс. долл., то в странах таможенного союза (особенно в Киргизии) заявляют более низкую цену, 10 – 15 тыс. долл.», – объяснил эксперт.

Он добавил, что если таможенные платежи выплачиваются в полном объеме, то человек может быть спокоен, что ни через год, ни через два он не попадет в ситуацию, когда не получится продать автомобиль без дополнительной доплаты либо когда у него будет аннулирована регистрация.

По словам Пономарева, за последние годы инфраструктура приморских таможен заметно улучшилась. В крае появилось множество складов временного хранения, специализирующихся именно на ввозе транспортных средств.

«Мы всячески поддерживаем тренд, что лучше экономить на коммерческих услугах, давать более конкурентно выгодные преимущества. В свою очередь, мы этому будем всячески способствовать – именно в части сокращения издержек на таможенное оформление», – рассказал эксперт.

Сейчас в среднем оформление машин для физлиц занимает 3,5 дня. Пономарев отметил, что в ближайшее время Владивостокская таможня укомплектует профильные отделы в ответ на увеличивающиеся объемы. Со следующего года эти подразделения ведомства перейдет на штатную работу 12/7. В дальнейшем это позволит еще больше сократить сроки.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 февраля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,07)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Курс доллара на 21 февраля
USD ЦБ: 92,35 (-0,06)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Все новости Приморье
После нападения в Германии скончался второй украинский баскетболист Спорт, 04:19
МВД проверит данные об угрожавшем насилием учителе в Каменск-Уральском Общество, 04:10
Путин разрешил купить «Полиметалл» и забайкальское ООО «Тасеевское» Приморье, 03:40 
Байден поручил привлечь внимание к «невменяемости» Трампа Политика, 03:36
Захарова ответила на претензии Сеула по поводу автомобиля для Ким Чен Ына Политика, 02:54
Резиденты префрежимов вложили в экономику ДФО 3,7 трлн руб. инвестиций Приморье, 02:44 
NYT сообщил о сотнях украинских пленных при отступлении из Авдеевки Политика, 02:35
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
США в третий раз наложили вето на проект резолюции Совбеза ООН по Газе Политика, 02:21
Самолеты из Владивостока в Яньцзи будут летать чаще и регулярнее Приморье, 02:10 
Суд запретил проецировать кадры с Украины на посольство России в Берлине Политика, 02:02
США предупредили о выборе Украины насчет отступления из городов Политика, 01:33
«Мегамаркет» скрыл часть книг из-за «пропаганды ЛГБТ» Политика, 01:16
«Интер» вырвал победу в концовке матча Лиги чемпионов c «Атлетико» Спорт, 01:12
В Башкирии поезд врезался в машину скорой помощи Общество, 00:58