Забайкальск обновят за компанию с погранпереходом
Забайкальск, который находится на границе с Китаем, ждет реновация. Вместе с модернизацией железнодорожной и приграничной инфраструктуры глобальные изменения коснутся и расположенного рядом поселка, который, по словам главы региона Александра Осипова, накопил много проблем. Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, который был в регионе с рабочей поездкой, распорядился найти на это деньги и, вероятно, привлечь федеральное финансирование.
«Забайкальск – это территория, которая создает прибавочную стоимость. Здесь работают люди, которые занимаются обработкой товарных потоков, собирают таможенные платежи, и эти платежи исчисляются миллиардами рублей. Полагаю, что какую-то часть этого потока можно направить на развитие Забайкальска, чтобы люди здесь жили в достойных условиях и поселок выглядел хорошо. Это не просто можно, а необходимо. Такое пожелание Минфину России адресовал. Надеюсь, они на него отреагируют», – сказал полпред.
Глава Забайкалья Александр Осипов отметил, что региональное правительство уже утвердило комплексную программу ускоренного социально-экономического развития Забайкальска и Забайкальского района. Она уже реализуется, на нее выделаются деньги. Однако в поселке много проблем, его жилищно-коммунальная инфраструктура изношена на 98%, и восстановить все своими силами у края не получится. Поэтому Юрий Трутнев поручил найти комплексное решение по финансированию программы реновации совместно с федеральными властями.
Отметим, что до этого президент России Владимир Путин по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов поручил ускорить реконструкцию станции Забайкальск, в том числе узкоколейных парков «И» и «Г», а также строительства второго главного пути колеи 1435 мм на перегоне Забайкальск – Манчжурия. Это позволит в несколько раз увеличить пропускную способность железнодорожного погранперехода.
Напомним, через Забайкалье проходят крупнейшие железнодорожные магистрали – Байкало-Амурская и Транссибирская, а также три автодороги федерального значения. Это позволяет транспортировать в сопредельные Монголию и Китай грузы со всей страны. На регион приходится порядка 48% внешнего сухопутного товарооборота Дальнего Востока или 17 млн т. Дальнейшее развитие местной трансграничной инфраструктуры позволит разгрузить Восточный полигон.
Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.