Перейти к основному контенту
Приморье⁠,

Туристы, застрявшие в Хэйхэ, уже пять дней не могут вернуться на родину

Власти Приамурья запустили суда на воздушной подушке и раздумывают над созданием понтонной переправы
Фото: Правительство Амурской области
Фото: Правительство Амурской области

Застрявшие в Хэйхэ российские туристы до сих пор не могут пересечь границу и вернуться на родину. Как сообщает «Коммерсантъ», люди написали обращение на имя врио начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Кишинского. В документе россияне жалуются на неорганизованную работу таможни и говорят, что вот уже несколько дней не могут выбраться из Хэйхэ в Благовещенск.

«Просим срочно принять меры, так как денег на гостиницы нет, сроки виз истекли, просрочены авиа и ж/д билеты до места жительства. Люди с пятницы пытаются уехать, стоят в очередях до вечера! Много людей из разных городов – Краснодар, Южно-Сахалинск, Биробиджан, Сочи. У многих пропали билеты на самолеты, поезда», – говорится в обращении. Документ подписали почти 200 человек. Подписи ставили только взрослые, но с ними есть дети.

Отметим, что в официальном сообщении правительства региона говорится, что в Хэйхэ переправы ждут порядка 30 человек.

Туристы просят перевезти их в Россию по трансграничному автомобильному мосту через Амур. Однако власти Приамурья подчеркивают, что сделать это невозможно.

«Автомобильный пункт пропуска Кани-Курган задействовать для перевозки пассажиров мы не можем, поскольку пункт пропуска здесь работает только по временной схеме в части грузовой составляющей. Условий для работы с пассажирами на этом пункте пропуска нет. Постоянный пункт пропуска, который обеспечит транспортировку пассажиров по автомобильному мосту, находится в стадии строительства» – сказала замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Светлана Попова.

Чиновница подчеркнула, что единственной альтернативой для перевозки пассажиров через границу может стать понтонный мост на реке Амур. Этот вопрос находится в проработке.

Ранее РБК Приморье уже сообщал про застрявших в Китае туристах. Проблемы с перевозками через Амур начались 3 ноября: тогда судно из Благовещенска не смогло причалить к китайскому берегу из-за образовавшегося льда. Люди несколько часов провели на теплоходе, потом их пересадили на китайское судно. После этого власти Приамурья объявили, что пассажирские перевозки в этот день отменяются из-за сложной гидрологической обстановки.

Чтобы доставить людей в Россию, запустили два судна на воздушной подушке (СВП). По данным пресс-службы правительства области, это количество транспорта рассчитано на стандартный пассажиропоток, который обрабатывается контрольным службами в дневное время. Однако, как уточняет «Ъ», перевезти всех пассажиров, ожидающих в пункте пропуска в Хэйхэ, они не смогли. Одно из двух СВП сломалось, а на оставшемся за один рейс могли вывезти всего около десятка пассажиров. Проблема сохраняется по сей день – туристы ожидают на таможне, желающих уехать гораздо больше, чем способны перевезти СВП.

Как пояснила заведующая кассовым залом ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо», именно эта организация осуществляет перевозки, Анна Василевская, подобные сложности возникают в период межсезонья каждый год. Вместимость теплоходов – около 200 пассажиров, судна на воздушной подушке по 16 и 18 человек. По словам Василевской, в день они совершают 8-10 рейсов.

Аналогичная ситуация складывается и на российской стороне – китайские туристы выстраиваются в очередь, чтобы попасть в Хэйхэ из Благовещенска. На платформе Douyin (китайская версия TikTok) граждане КНР пишут, что таможню из-за сложной ситуации на Амуре не могут пройти около 500 человек. Туристы также не могут переправиться с 3 ноября.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:53
Все новости Приморье
ПСЖ взял Сафонова на финал Межконтинентального кубка Спорт, 20:00
Мерц ушел с переговоров с Зеленским и Уиткоффом в Берлине Политика, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Вице-премьер Италии назвал лучший путь со «страной с 6 тыс. боеголовок» Политика, 19:55
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35