За этот год в заливе Петра Великого выявлено 43 разлива нефтепродуктов
В Приморье хотят разобраться в проблеме загрязнения морских вод и выработать комплекс мер, которые помогут защитить акватории, в том числе от сброса нефтепродуктов с судов. Отмечается, что из-за отсутствия системы мониторинга за состоянием акватории и алгоритма действий, направленного на поиск виновных в сбросах и их наказание, ситуация с загрязнением моря нефтепродуктами за последние два года в крае значительно ухудшилась.
«Сегодня мы собрали в одном зале общественников, представителей науки, контрольно-надзорных органов, чтобы разобраться в проблеме загрязнения морских вод, которая, на наш взгляд, будет только усугубляться. Мы понимаем, что вследствие изменения логистических цепочек количество судов в нашей акватории будет только нарастать, поэтому должны предпринять шаги, которые позволят минимизировать вред заливу Петра Великого. Тем более что море сейчас декларируется в качестве одной из главных ценностей Владивостока и всего Приморского края», – отметил председатель комитета по продовольственной политике и природным ресурсам Законодательного собрания края Андрей Андрейченко.
По информации Морского координационно-спасательного центра Владивосток ФГУП «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в 2023 году выявлено 43 факта загрязнения нефтепродуктами акватории залива Петра Великого во Владивостоке. В большинстве случаев виновники установлены не были.
Среди возможных вариантов решения проблемы загрязнения вод были названы увеличение штрафов за сброс нефтепродуктов в море, для этого требуется подготовить законодательные инициативы на федеральный уровень, усиление профилактической работы в портах, использование беспилотных летательных аппаратов и спутникового слежения для наблюдения за нефтеразливами.
Перспективной посчитали практику отбора проб топлива при заходе судов в порт – образцы позволяют случае загрязнения акватории определить его источник. «Будем поднимать вопрос о создании системы контроля, предполагающей отбор образцов топлива на каждом судне, заходящем в нашу акваторию, с тем чтобы у нас был маркер», – подытожил Андрейченко.
Еще одной мерой, позволяющей очистить акватории от загрязнений, является «Генеральная уборка» – федеральная инициатива по подъему затонувших судов со дна морей. Ранее РБК Приморье сообщал, что Министерство транспорта России утвердило перечень затонувшего имущества, которые необходимо в обязательном порядке поднять со дна до 2027 года. В него вошли 204 плавсредств, почти все находятся на Дальнем Востоке, в том числе 17 в Приморском крае.
✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.