Позитивно или нейтрально: что думают дальневосточники о федеральных сетях
Около трети населения Дальнего Востока считает, что приход в макрорегион федеральных торговых сетей улучшил ситуацию в сфере торговли. По данным исследования компании ЦСП «Платформа», проведенного в преддверии Восточного экономического форума, в целом приход больших ретейлеров вызывает позитивные или нейтральные реакции. Результаты есть в распоряжении РБК Приморье.
В опросе приняли участие 900 жителей Приморья и Хабаровского края. «30% населения считают, что в их городе ситуация в сфере торговли продуктами улучшилась, 58% пока не видит изменений. Причем за пределами региональных столиц влияние возрастает (например, в Артеме 50% участников опроса положительно оценили перемены)», – говорится в исследовании. Причем, на новые сети чаще ориентируется молодежь и молодые семьи в возрасте 18-24 года (43%), а также в возрасте 25-34 года (33%). Отмечается, что экспансия находится на ранней стадии, поэтому выводы носят предварительный и динамичный характер.
Среди плюсов федеральных сетей респонденты отметили предоставление скидок и проведение акций – так считают 35% опрошенных. Среди преимуществ называли ценовую политику (31%) и программу лояльности (26%).
Мнения экспертов по поводу прихода в макрорегион крупных ретейлеров разделили на 4 категории. «Оптимисты» видят плюсы в привнесении на рынок здоровой конкуренции, их среди опрошенных было больше остальных, а «алармисты» опасаются монополизации. «Скептики» уверены, что у сетей нет перспектив из-за отсутствия выгодных свободных торговых площадей и развитости местного ритейла. «Неопределившиеся» пока не могут оценить влияние новых игроков на рынок.
Социологи уверены, что «западная» экспансия расширит товарные потоки на Дальний Восток, позитивно повлияет на ценовую политику, поможет с внедрением онлайн-торговли, которая в макрорегионе развита слабо, а также спровоцирует местный бизнес на изменение сервиса, ассортимента и внешнего вида магазинов.
«Однако в отношении крупных сетей могут возникать и опасения как у жителей, так и у участников рынка. Как правило, они связаны с рисками консолидации, страхом производителей в отношении экспансии товаров из других регионов. До недавнего времени проблемой считалось наличие на торговых полках местных брендов, однако крупные сети научились использовать фактор локального патриотизма и заметно расширили ассортимент местных товаров», – отмечают исследователи.
Ранее РБК Приморье сообщал, что сеть Х5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»), которая пришла на Дальний Восток, отдает предпочтение местным производителям. Перед открытием магазинов представитель компании отметил, что на полках будет представлено не менее 30% локальных производителей.
✅Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.