Второй субсидируемый каботажный рейс вышел из Архангельска в порты ДФО
Теплоход «Северный проект» вышел из порта Архангельска во второй в этом году субсидируемый каботажный рейс, сообщает пресс-служба Минвостокразвития. Судно отправилось по расширенному маршруту с заходом в порты Певека, Приморского края и Магадана, морская перевозка осуществляется с применением льготных тарифов.
«Организация регулярных перевозок способствует снижению логистических издержек для широкой номенклатуры грузов. Второй рейс пройдет в период летне-осенней навигации. С 14 августа в порту Архангельска велись погрузочные работы, сегодня судно вышло в направлении Певека. Логистика рейса была изменена, расширен перечень портов, чтобы максимально охватить самые отдаленные районы и доставить товары людям», – передает пресс-служба слова первого замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова.
Отмечается, что продолжительность рейса составит до 75 суток. Теплоход выполняет его в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
«Отправка судна по льготному тарифу стала возможной после того, как летом этого года правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Благодаря этому к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов от льготных тарифов выделяет Минвостокразвития», – говорится в сообщении пресс-службы.
Всего в этом году запланировано 3 субсидируемых каботажных рейса. Ранее РБК Приморье писал, что первый из них уже выполнил атомный контейнеровоз «Севморпуть». Он доставил в Мурманск 5,5 тыс. т свежемороженой рыбы с Камчатки. Еще один будет выполнен также «Севморпутем» по маршруту Санкт-Петербург – Восточный – Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург (10 октября – 3 декабря).
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.