Перейти к основному контенту
Приморье ,  

Единственный на ДВ порт класса «река – море» повысит грузооборот в 2 раза

Под инвестпроект расширят границы объединенной ТОР «Хабаровск»
Фото: Пресс-служба министерства экономического развития Хабаровского края
Фото: Пресс-служба министерства экономического развития Хабаровского края

Границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск», которую недавно объединили с ТОР «Комсомольск» и «Николаевск», расширят под инвестиционный проект в Николаевске-на-Амуре. Как сообщает правительство Хабаровского края, компания-оператор местного порта получила статус резидента ТОР и собирается приступить к восстановлению, а также модернизации портовой инфраструктуры.

«Прежде всего это будет модернизация и ремонт кранов, причалов. Также по современным требованиям с точки зрения экологии нам необходимо поставить защитные экраны, ливневую канализацию, которая изначально при строительстве этого порта не была предусмотрена. То есть это ряд сложных технологических решений, работа над которыми уже идет. Дополнительно мы планируем изменить специализацию причала. Реализация проекта позволит нам более чем в 2 раза повысить грузооборот, эффективность и скорость обработки грузов, увеличить штат и создать новые рабочие места», ­– рассказал директор Николаевского порта Илья Терешенко.

Инвестпроект также сможет обеспечить перевалку социально-значимых грузов для нужд северных территорий края, а также крупнейших горно-металлургических предприятий Дальнего Востока – ООО «Руссдрагмет» и ООО «Светлое». Планируемый объем инвестиций в проект составляет 170 млн руб., заявленный срок реализации – 2 года.

Отметим, что морской порт Николаевск-на-Амуре – единственный на Дальнем Востоке порт класса «река – море». Здесь перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Общий грузооборот морского порта Николаевск-на-Амуре в 2022 году составил 56,8 тысячи тонн. Кроме погрузки-выгрузки порт работает на пассажирские перевозки.

Ранее РБК Приморье писал, что три территории опережающего развития Хабаровского края объединены в одну в начале июля. Оптимизация преференциальных режимов должна сделать процесс управления ими более эффективным. При этом территории остались в существующих границах, а их текущие специализации не были затронуты.

Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 октября
EUR ЦБ: 105,76 (-0,33)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Курс доллара на 18 октября
USD ЦБ: 97,15 (-0,11)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Все новости Приморье
Бастрыкин рассказал о данных с телефонов соучастников теракта в «Крокусе»Политика, 07:40
ВТБ повысил приветственные ставки по накопительным счетам до 22% годовыхИнвестиции, 07:30
Грушко ответил на заявления Польши о готовности сбивать российские ракетыПолитика, 07:17
На Сахалине перевернулось грузовое судно «Григорий Ловцов»Общество, 07:04
«Озон Фармацевтика» вышла на торги: стоит ли инвесторам покупать акцииPro, 07:00
Причиной задержания экс-замгубернатора Брянской области стала взяткаОбщество, 06:57
В Уссурийском округе ввели карантин из-за птичьего гриппаПриморье, 06:55 
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
АКОРТ заявила о роли производителей в росте цен на маслоЭкономика, 06:53
ТАСС узнал, что выживший в Охотском море не мог отплывать больше 5 кмОбщество, 06:32
Российские АЗС вернулись к прибыли от продаж бензина АИ-95Бизнес, 06:02
Маск отказался от делового ужина в Осло из-за его «дороговизны»Общество, 06:02
Мишустин пообещал Владивостоку полмиллиарда рублей на паркиПриморье, 06:01 
РЖД ввела «подъемные» 150 тыс. для машинистов и их помощниковОбщество, 05:34
Транспортный дефицит: Владивосток «потерял» больше трети автобусовПриморье, 05:16