ВМТП увеличит пропускную способность на 40% за счет нового ж/д пути
РЖД совместно с FESCO приступили к разработке проекта строительства дополнительного железнодорожного пути, который соединит станцию Владивосток и Владивостокский морской порт (ВМТП). Сообщается, что так компании собираются увеличить пропускную способность порта для контейнерных поездов.
«Новая инфраструктура и повышение интенсивности маневровой работы позволит увеличить количество контейнерных поездов, которые обрабатываются в порту, на 40% – с 7 до 10 пар в сутки», – говорится в сообщении РЖД. При этом общее количество всех обрабатываемых поездов, включая составы с генеральными грузами, увеличится с 10 пар до 12-14 пар в сутки.
Как уточняет пресс-служба ВМТП, инвестиционный проект предусматривает строительство второго выхода на станцию Владивосток из порта, а также реконструкцию путей приемоотправочного парка станции. На втором этапе, когда будет полностью реализована программа развития ВМТП, пропускная способность вырастет до 16 пар поездов ежедневно.
Отметим, что для ускорения работы РЖД и порт уже отработали технологию отправки сдвоенных поездов, запустили единый диспетчерский центр, а также проект по совместному осмотру поездов, перешли на электронный документооборот. «Благодаря этим организационным и технологическим решениям удалось сократить общее время обработки контейнерных поездов в два раза – с восьми до четырех часов», – отмечает пресс-служба ВМТП.
Ранее РБК Приморье писал, что во Владивостоке, на базе ВМТП, к 2027 году создадут Восточный транспортно-логистический узел для перевалки транзитных контейнерных грузов, в том числе по Северному морскому пути. Для него построят глубоководный терминал, который позволит принимать контейнеровозы вместимостью более 10 тысяч TEU. Терминал обеспечат двумя новыми причалами общей длиной 750 м, глубина каждого составит около 16,5 м.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.