Выплату долгов Минтранса за перелеты на Дальний Восток растянут на 2 года
В России собираются изменить правила предоставления субсидий авиакомпаниям за полеты на Дальний Восток. Как сообщают «Известия» со ссылкой на портал проектов нормативно-правовых актов, поправки позволят Минтрансу в течение двух последующих лет компенсировать перевозчикам билеты, проданные после исчерпания бюджетных лимитов.
Уточняется, что изменения потребовались из-за того, что ведомство не может найти деньги, чтобы оплатить льготные билеты, проданные после исчерпания изначальных квот еще в прошлом году. «В 2022 году авиакомпаниями выполнены указанные субсидируемые авиаперевозки на сумму 10,46 млрд рублей, из которых в рамках предусмотренных бюджетных ассигнований выплачено 7,62 млрд рублей. Таким образом, дефицит средств для выполнения публичных обязательств за 2022 год составляет 2,84 млрд рублей (для компенсации за перевозку 330 588 пассажиров)», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Поправки позволяют Минтрансу компенсировать затраты авиакомпаний за 2022-й из бюджета на 2023 год. Однако лимиты по субсидиям на текущий год уже исчерпаны: продано более 713 тыс. билетов, это на 48% превышает плановое значение продаж. Минтранс поясняет, что дефицит финансирования рейсов «сверх выделенных лимитов» в этом году тоже составляет примерно 4,1 млрд рублей.
«С учетом изложенного, предлагается внести в постановление № 215 изменения, которые позволят компенсировать расходы авиакомпаниям, понесенные в предшествующем году<…>, не только в очередном финансовом году, но и в последующем», — говорится в записке.
Отметим, что ранее министр транспорта Виталий Савельев сообщал, что в 2023 году на субсидии российской авиаотрасли выделено более 57 млрд рублей, из которых 25,3 млрд — на перевозки пассажиров.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.