Российский спрос на ж/д-перевозки поддержал трансъевразийский транзит
По итогам первых шести месяцев 2023 года объем железнодорожных перевозок Китай – Европа оператора China-Europe Railway Express не только восстановился, но и увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Такие данные приводит The Loadstar. Совершено 8,6 тыс. рейсов туда-обратно, их число относительно прошлогодних показателей выросло на 16%, обработано более 936 тыс. TEU.
В начале года китайские операторы находились в невыгодном положении, и именно внутренний спрос в России на ж/д-перевозки из КНР предотвратил обвал ставок на маршруте Китай – Европа. Тогда китайские ж/д-операторы столкнулись с «дешевыми, как чипсы» ставками на морские перевозки. Из-за этого многие клиенты выбирали пусть и более медленные, но дешевые морские маршруты.
«Мы считаем, что тогда российские грузоотправители из-за нехватки возможностей на рынке морских перевозок ушли на железную дорогу. Именно этот спрос позволил китайским железнодорожным операторам удерживать высокие ставки для европейского рынка», – цитирует The Loadstar свой источник в отрасли.
Опережая глобальные темпы роста, наиболее существенный прибавку перевозки показали на маршруте Сиань – Дуйсбург. China-Europe Railway Express увеличил частоту отправки контейнерных поездов по этому маршруту с одного до двух в неделю. Кроме того, появился новый сервис на польскую Лодзь, который значительно сократил время транзита на маршруте Китай – Европа.
Ранее РБК Приморье сообщал о запуске первого почтового поезда по маршруту Владивосток – Хуньчунь. Это должно сократить сроки доставки посылок из КНР для жителей Сибири и Дальнего Востока на 5-10 дней.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.