Строительство Ленского моста в Якутии начнется уже в этом году
Строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии планируют начать уже в этом году и закончить в 2027. Об этом РБК Приморье рассказал первый зампред республиканского правительства Кирилл Бычков. Чтобы ускорить старт проекта, специалисты отдельно выделили второй этап работ – он включает в себя сооружение именно русловой части моста и правобережного подхода к нему.
«Проектная документация по этой части проекта направлена на рассмотрение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ее заключение мы сможем получить уже в августе этого года», – прокомментировал спикер.
Тем временем, добавил он, в районе стройки продолжаются подготовительные работы.
«Строители закончили трудиться на левом берегу со стороны города Якутска. Уже готова площадка для начала работ основного этапа. Завершение работ на правом берегу со стороны Мегино-Кангаласского района в селе Хаптагай планируется до конца 2023 года», – рассказал Бычков.
Напомним, переправа, возведение которой в начале июля подтвердил Владимир Путин, будет пролегать в районе Якутска от села Старая Табага (входит в состав городского округа столицы Якутии) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. По словам эксперта, ранее региональному правительству удалось снизить сумму затрат на строительство на 26%. Изначально стоимость проекта составляла 176 миллиардов рублей, теперь – 130 миллиардов. Отметим, реализацией проекта с 2020 года занимается подрядная компания ВИС совместно с «Ростехом».
Ранее РБК писал, что идея строительства моста через реку Лена обсуждается с 1985 года. Якутск – единственный из региональных административных центров России, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную часть Республики – это необходимо, поскольку летом между ними нет сухопутного сообщения. Зимой дорога проходит по замерзшей реке Лене. По оценке Центра стратегических исследований при главе Якутии, запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на 3%. Кроме того, этот проект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали (БАМ) с Северным морским путем.
Предварительно известно, что общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 километра, а протяженность подходов составит около 11 километров. Переправа позволит на 1 тысячу километров сократить путь для водителей из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов до Центральной Якутии и далее до Магадана.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.