Русский мост после ледяного дождя ремонтировали почти три года
Во Владивостоке завершилось восстановление Русского моста, который был поврежден во время ледяного дождя в ноябре 2020 года. Как сообщает ФКУ ДСД «Дальний Восток», из-за обледенения пострадали ванты, элементы освещения, камер, заградительные огни и оборудование.
Устранение повреждений велось в два этапа. Первый завершился в прошлом году, специалисты заменили декоративные оболочки на 112 вантах, восстановили проектное положение внешних маятниковых демпферов, элементы оборудования освещения и системы мониторинга, а также заградительные огни пилонов для безопасности полетов авиатранспорта. «В ходе второго этапа выполнено устройство новых линий связи для подключения акселерометров, предназначенных для измерения показателей колебания вант. Общая протяженность кабельных сетей составила шесть километров», – рассказал директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев.
Сейчас ведущие проектные институты России, Федеральное дорожное агентство и другие ведомства разрабатывают технологию по предотвращению и ликвидации обледенения вант, а также пилонов мостов.
Напомним, в ноябре 2020 года из-за ледяного дождя во Владивостоке обледенел вантовый мост на остров Русский. Тогда движение по нему временно перекрыли в целях безопасности. Ежедневно промышленные альпинисты очищали ванты и пилоны ото льда условиях на высоте более 300 метров, где порывы ветра достигали 20 м/с. В общей сложности было удалено более 2 тыс. тонн ледяных отложений. Спустя две недели проезд по мосту был восстановлен. Ремонт вантовой системы обошелся ФКУ ДСД «Дальний Восток» в 150,5 млн рублей – именно такая сумма указана в контракте на сайте госзакупок.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.