Из Якутии в страны АТР по железной дороге уйдет 26 млн тонн угля
Якутия в 2023 году собирается отправить на рынки стран АТР 26 млн тонн угля по железной дороге. Это показатель почти равен объемам прошлого года, когда был зафиксирован максимум за последние годы. Планы на год озвучили глава республики Айсен Николаев и начальник Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Евгения Вейде.
«По итогам первого квартала уже вывезено 6,1 млн тонн угля. Причем основной объем приходится на компанию «Эльгауголь». С Эльгинского угольного разреза было отгружено и вывезено 4,4 млн тонн. Для этого ОАО «РЖД» разработана и утверждена технология организации вывоза угольной продукции, увеличен парк локомотивов», – сообщает пресс-служба правительства Якутии со ссылкой на Евгения Вейде.
Для увеличения объемов планируется нарастить отгрузку угля иными грузоотправителями, в частности, это касается «Якутугля», «Долгучана», «Разреза Право-Кабактинский» и «Колмара».
Отмечается, что веденное эмбарго на российский уголь никак не отразилось на экономике региона, так как Якутия всегда больше ориентировалась на страны АТР. В 2022 году в республике было добыто 39,2 млн тонн, что на 26% больше, чем в 2021 году. Наращивать экспорт также планируется за счет развития Восточного полигона. Увеличению грузопотока послужит строительство Тихоокеанской железной дороги, которое продолжает компания ЭЛСИ. Пути пройдут через Якутию и Хабаровский край, они соединят крупнейшее в РФ Эльгинское угольное месторождение в Нерюнгринском районе и порт Эльга на Амуре.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.