Закон о расторжении договоров аренды со стивидорами прошел первое чтение
Закон, который может оставить стивидоров без портов в случае повторных нарушениях погрузке и разгрузке угля, принят Госдумой в первом чтении. Как сообщает ТАСС, документ позволяет расторгать договор аренды госсобственности при нарушении природоохранного законодательства.
Депутаты приняли закон в первом чтении на пленарном заседании, которое состоялось в среду, 21 июня. Документ вводит дополнительное основание, которое позволяет расторгнуть контракт через суд при повторном невыполнении стивидором в течение одного года в установленный срок законного предписания надзорных органов.
Изменения вносятся в закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ранее РБК Приморье писал, что правительство одобрило проект и внесло его на рассмотрение Госдумы в марте этого года. Сейчас договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных другими законами.
Напомним, в Приморском крае местные жители периодически жалуются на угольную пыль в акваториях, а также в ближайших к терминалам населенных пунктах. Так, в марте текущего года Приморская транспортная прокуратура проверяла информацию о загрязнении льда в бухте Золотой Рог угольной пылью в районе причала ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Причиной послужило видео, опубликованное в социальных сетях. Тогда порт прошел проверку, однако ранее его уже штрафовали. В мае 2021 года прокурор провел выездную встречу жильцами домов, расположенных рядом с производственной площадкой стивидорной компании. А после проверки оштрафовал сотрудников порта и саму организацию на 332 тысячи рублей.
Отметим, что комитет Госдумы по энергетике в рамках подготовки законопроекта к первому чтению посчитал, что предложенный механизм создает ситуацию чрезмерного регулирования данного сектора. Это «может привести к полному прекращению деятельности стивидорной компании», а положительный эффект в сфере охраны окружающей среды может быть не сопоставим с возможными негативными последствиями для участников портовой деятельности и всего угольного сектора.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.