Власти Приморья и провинции Цзилинь обсудили возможности сотрудничества

Власти Приморья и китайской провинции Цзилинь обсудили увеличение грузооборота между субъектами. Среди возможных вариантов звучали модернизация работы существующего пункта пропуска Краскино, строительство нового погранпункта, расширение портовых мощностей. Также стороны говорили о создании совместных предприятий в разных сферах. Были озвучены и проблемы, в том числе перекос в логистике и недостаточный прирост пропускной способности на границе.
«Несмотря на то, что грузооборот в автомобильном пункте пропуска «Краскино – Хуньчунь» увеличился в сравнении с прошлым годом на 33%, а на железнодорожном «Махалино – Хуньчунь» пропускная способность выросла на 46%, этого недостаточно для той интеграции, которая нужна и важна Приморскому краю, дальневосточным субъектам и тем предприятиям провинции Цзилинь, которые настроены на совместную конструктивную деятельность с нашими регионами», – сказал губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
На пунктах пропуска сейчас ведутся работы по увеличению пропускной возможности. Благодаря им грузооборот автомобильного погранперехода вырастет в 9,5 раз, до 274 тысячи транспортных единиц в год, железнодорожного – более чем в два раза, до 7,7 миллиона тонн грузов в год. Пропускную способность можно увеличить также за счет расширения номенклатуры грузов, поставляемых из Китая, прежде всего, по железной дороге. Глава региона подчеркнул, что сейчас большинство вагонов в Россию возвращаются пустыми. Он вновь предложил китайской стороне перевести «Краскино – Хуньчунь» на круглосуточный режим работы, а также озвучил перспективы участия иностранных инвесторов в строительстве на российской стороне таможенно-логистического терминала с зоной ожидания.
РБК Приморье писал, что в АПП Краскино была введена дополнительная полоса движения на грузовом направлении. Это позволило увеличить пропускную способность на четверть – дополнительно 25-30 авто в сутки.
Говоря о портовых мощностях, Олег Кожемяко затронул транспортный коридор «Приморье-2» на направлении Хуньчунь/Краскино – Славянка, Посьет, Зарубино – порты стран АТР. Он подчеркнул роль порта Славянка и сказал, что после модернизации он стал современным универсальным перегрузочным терминалом для перевалки зерна, а также экспортных, импортных и транзитных грузов.
«Мы планируем расширить портовые мощности – создать искусственный земельный участок на водном объекте в границах морского порта, который будет конечным звеном российского международного транспортного коридора «Приморье-2», а также составляющим звеном Северного морского пути. Новый порт будет включать контейнерный, лесной и зерновой терминалы, терминал генеральных и навалочных грузов, крытые склады», – обозначил губернатор.
Первый секретарь комитета КПК провинции Цзилинь Цзинь Цзюньхай и губернатор провинции Ху Юйтин, которые присутствовали на встрече, пообещали изучить предложенные инициативы предметно. Цзинь Цзюньхай уточнил, что готов найти инвесторов для совместного строительства скоростных дорог Хуньчунь – Зарубино.
Ранее РБК Приморье сообщал, что приморская делегация прибыла в Китай для участия в 32-й Харбинской торгово-экономической ярмарке.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.