Добытчики минтая просят возобновить субсидии на перевозку рыбы
Ассоциация добытчиков минтая (АДМ) попросила вице-премьера Викторию Абрамченко увеличить финансирование программы субсидирования железнодорожных тарифов на перевозку минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Она была запущена в 2021 году и положительно сказывалась на итоговой стоимости рыбы. Однако, как сообщает АДМ, Минсельхоз приостановил согласование заявок на перевозку в связи с исчерпанием лимитов.
Мера помогает сглаживать колебания тарифов и поддерживать цены на рыбу, стимулируя поставки на внутренний рынок, указывают участники отрасли. Как уточнил президент АДМ Алексей Буглак, перевозка минтая с Дальнего Востока в центр стоит в среднем 20 рублей за 1 кг — 20–25% отпускной цены на мороженый минтай, поэтому субсидирование тарифа в 6 рублей за 1 кг положительно сказывается на стоимости рыбы на внутреннем рынке. Он также отмечает, что за первый квартал этого года на внутренний рынок поставлено 71 тысяча тонн минтая, потенциал на весь год — 200 тысяч тонн.
При этом регуляторы все-таки допускают выделение дополнительных средств. На запрос ТАСС в пресс-службе Росрыболовства ответили, что по решению правительства России на субсидирование ж/д перевозок сельскохозяйственной, в том числе рыбной продукции по льготным тарифам будет дополнительно направлено 2 млрд рублей.
По данным РЖД, объем перевозки рыбы и рыбной продукции железнодорожным транспортом в 2022 году вырос относительно 2021-го на 10% и составил 818,5 тысячи тонн. Дальневосточная железная дорога сообщает, что за январь-март 2023 года из Приморья отправлено 183,6 тысячи тонн рыбной продукции – на 8,7% больше, чем на аналогичный период 2022 года. Перевозка морепродуктов в контейнерах выросла на 3,7% – до 120 тыс. тонн.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.