Хабаровск хочет забрать часть китайских грузов у портов Приморья
Правительство Хабаровского края обсуждает с китайскими коллегами создание нового транспортного коридора – комбинированного маршрута «река-море» с использованием комсомольского и николаевского портов. Тему затронули в рамках официальной встречи региональных властей с делегацией Народного Правительства провинции Хэйлунцзян во главе с заместителем губернатора провинции Ван Исинем.
В связи с полномасштабным разворотом на Восток необходимы логистические изменения, которые разгрузят порты Дальнего Востока. Как уточнила первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова, к 2025 году грузооборот Восточного полигона должен составить 180 млн тонн, а к 2032 году – 250 млн тонн. Соответственно, порт Ванино будет иметь важнейшее стратегическое значение для макрорегиона. Поэтому для увеличения пропускной способности региона необходимо создавать новые логистические маршруты.
«Для развития транспортного коридора с провинцией Хэйлунцзян потребуется дополнительная проработка вопроса с федеральным центром – Минтрансом России и Федеральной таможенной службой. Достигнутые договоренности могут лечь в основу межправительственного соглашения. Площадкой для подписания такого соглашения может стать Восточный экономический форум во Владивостоке», – отметила Мария Авилова.
Вопрос о создании международного транспортного коридора в Хабаровском крае поднимается не в первый раз. Ранее, в августе прошлого года, о нем уже говорил Михаил Дегтярев в рамках онлайн-встречи с губернаторами провинции Хэйлунцзян и Гуандун. Тогда глава края заявлял, что формирование нового логистического маршрута для доставки контейнерных грузов речным транспортом между портами краевой столицы, Фуюаня и Тунцзяна – это дополнительная точка роста. И в дальнейшем, данная практика может быть распространена на провинцию Гуандун – с использованием мощностей морских портов Ванино и Советская Гавань.
Ключевую роль в трансграничном товарообороте Дегтярев отводил проекту совместного освоения острова Большой Уссурийский и строительству на нем круглогодичного грузопассажирского пункта пропуска. По его словам, 2030 году ежегодный грузооборот способен достигнуть 1,3 млн тонн грузов, а пассажиропоток – 1,45 млн человек.
Еще больше новостей в телеграме РБК Приморье. Подписывайтесь.