На железных дорогах Дальнего Востока ежемесячно растет погрузка
Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) растет ежемесячно с начала года. По данным пресс-службы, в апреле показатель увеличился на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, составив более 6,3 млн тонн.
С начала года погрузка стала больше на 8,9%, превысив 24,6 млн тонн. Больше всего было погружено каменного угля – 11,4 млн тонн (+7,5% к январю-апрелю 2022 года). До 1 млн тонн выросла перевалка руды железной и марганцевой (+23,8%), до 945 тыс. тонн – строительных грузов (рост в 1,6 раза). В 3,5 раза вырос показатель погрузки зерна, составив 145 тыс. тонн, в полтора раза – руды цветной и серного сырья (76 тыс. тонн). Однако есть грузы, перевалка которых значительно уменьшилась. Это нефть и нефтепродукты (3 млн тонн или -14,1%), лесные грузы (998 тыс. тонн или -17,3%). Кроме того, до 835 тыс. тонн уменьшилась погрузка контейнеров (-0,8%).
В апреле увеличился и грузооборот, на 2,5%, составив 20 млрд тонно-км. Показатель с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за тот же период подошел к 26 млрд тонно-км (+2,1%). За период с января по апрель грузооборот вырос на 2,8% до 82 млрд тарифных тонно-км, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – на 1,2% и составил почти 103 млрд тонно-км.
Ранее РБК Приморье приводил аналогичную статистику на два месяца года. Тогда погрузка выросла на 11% по сравнению с 2022-м, а грузооборот – на 2,6%.