Во Владивостоке встретили траулер «Механик Маслак»
Во Владивостоке 14 апреля встретили большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 «Механик Маслак», который Адмиралтейские верфи передали Русской рыбопромышленной компании (РРК). Как сообщает ТАСС, судно отправится на промысловые испытания к Южным Курилам, а потом в Берингово море.
«Здесь <...>, по сути дела, такой четырехзвездочный отель. Конечно, тяжелые условия труда, но в целом созданы очень комфортные условия [проживания]. И уже, по последним данным, рыбная отрасль с точки зрения зарплаты выходит на второе место. Я думаю, что для всех вас это большое будущее», – сказал руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Напомним, встреча траулера была включена в программу официального визита чиновника в столицу Приморья.
Судно было построено по программе инвестиционных квот. Это второй супетраулер для РРК, который сделали на Адмиралтейских верфях. Первый – БМРТ «Капитан Вдовиченко», в октябре после перехода по Северному морскому пути судно приступило к промыслу в Охотском и Беринговом морях. Церемония передачи заказчику БМРТ «Механик Маслак» состоялась 2 февраля 2023 года. Сейчас Адмиралтейские верфи продолжают строительство для РРК третьего и четвертого траулеров серии – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов».
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое такое судно способно вылавливать 60 тысяч тонн минтая ежегодно. На борту траулера «Механик Маслак» могут производиться фарш сурими, рыбное филе, рыбная мука и жир. Сейчас на судне около 120 человек, но экипаж при необходимости может быть расширен до 150 человек.
Русская рыбопромышленная компания работает в Охотском и Беринговом морях, занимается добычей белой рыбы. Это один из лидеров по вылову минтая в России и мире. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях.