Судоремонтные заводы могут освободить от НДС во второй половине 2023 года
Депутаты Государственной думы рассматривают законопроект, который предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс России. Согласно поправкам, судоремонтные заводы смогут не платить НДС за ремонт судов при условии заключения инвестсоглашения на развитие и модернизацию собственных мощностей. По данным ТАСС, закон могут принять уже во второй половине этого года.
«Вступление в силу федерального закона [«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»] планируется во II полугодии 2023 года», - говорится в сообщении ведомства.
НДС в размере 0% предлагается применять при ремонте морских, рыбопромысловых судов, судов внутреннего и смешанного плавания. Сейчас заводы частично освобождены от налогообложения, но нулевая ставка распространяется на техническое обслуживание и незначительные работы по ремонту судов, не выводимых из эксплуатации в целях ремонта во время их стоянки в порту.
Инициатор поправок, депутат Госдумы Федерального собрания РФ от Архангельской области, заместитель председателя комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов, отмечает, что отсутствие НДС на ремонт необходимо из-за того, что многие судовладельцы, которые раньше ремонтировали свои суда за границей, теперь обратятся к российским заводам. Судоремонтники, в свою очередь, при заключении инвестсоглашений смогут направить высвобожденные деньги на модернизацию собственных производств – не менее 20% от суммарной стоимости всех проведенных за год ремонтных работ.
Инвестиционное соглашение заключается до 31 декабря 2024 года, говорится в законопроекте. В Минпромторге отметили, что сейчас разрабатывается правовой акт, регламентирующий форму указанных соглашений, порядок их заключения и расторжения.
Обсудить новость в Телеграме РБК Приморье
Ранее РБК Приморье сообщал, что судоремонтные предприятия давно пытаются привлечь внимание федеральной власти к выявленному ограничению налоговой системы. «В действующей редакции Налогового кодекса РФ имеется существенный правой казус в части возмещения «входящего» НДС непосредственно для предприятий, осуществляющих строительство рыболовных судов. Стоимость контрактов между верфями и заказчиками и авансирование строительства по ним осуществляется по ставке НДС 0%. При этом верфи, в процессе исполнения контрактов, закупают комплектующие, материалы и услуги для строительства с применением ставки НДС 20% и не имеют право на возмещение «входящего» НДС в процессе строительства судов. Таким образом, при портфеле заказов в 14 млрд руб. верфи вынуждены привлекать дополнительное финансирование в объеме свыше 2 млрд руб. на срок до 5 лет», – рассказала заместитель директора по экономике и финансам ПАО «Находкинский судоремонтный завод» Мария Панёк.