В Китай по земле и по воздуху: как снова стать интуристом
Первые после пандемии прямые авиарейсы запущены в марте из Владивостока в Китай. После отмены китайской стороной ограничений прямых маршрутов в соседнюю страну становится все больше, а авиакомпании получают допуски к полетам в разные города КНР. Добраться в Китай можно и по суше. В январе пассажирское сообщение с Приморьем было возобновлено через автомобильные пункты пропуска Краскино и Пограничный, в феврале заработал переход Полтавка, в апреле должен открыться пункт пропуска Пограничный, а 3-его числа начал работу погранпереход Турий Рог.
О том, насколько популярны сегодня поездки в Китай, и куда еще могут направиться приморцы, в интервью главному редактору РБК Приморье Павлу Раилко рассказали начальник отдела авиационного маркетинга Дирекции по авиационной коммерции международного аэропорта Владивосток Дмитрий Хазин и директор по развитию туристической компании «ТЕРРАТУР» Анна Ганжа.
Куда можно улететь из Владивостока
Из аэропорта Владивосток сейчас возможно отправиться в три государства, напомнил Дмитрий Хазин. В марте открылось авиасообщение с Китаем, и теперь приморцы могут летать в Пекин и Харбин.
«В Харбин выполняются рейсы два раза в неделю, в Пекин – один раз в неделю. Выполняет рейсы авиакомпания «Аврора» на А-319», – уточнил он.
В числе других международных направлений, доступных сегодня жителям региона, пользующийся стабильной популярностью Таиланд. Авиакомпания «Аэрофлот» выполняет рейсы на Пхукет два раза в неделю, а “AZUR air” летает на Утапао. Также отправиться из Владивостока можно в Узбекистан авиакомпанией «Узбекские авиалинии».
«Кстати, на днях впервые в истории авиационного сообщения рейсы из Владивостока в Узбекистан стали выполняться два раза в неделю. В предыдущие годы рейс вылетал максимум один раз в неделю или же даже один раз в две недели, как это было, допустим, до 2019 года. Здесь мы, конечно же, говорим не только о популярности Узбекистана, но и об использовании Ташкента как транзитного хаба для разлета по другим направлениям», – отметил Хазин.
По его словам, в ближайшие полгода международных рейсов из Владивостока должно стать больше – в первую очередь, речь идет о маршрутах в Китай. После решения вопроса о безвизовом обмене частота полетов в соседнюю страну и количество городов, готовых принять авиалайнеры из России, увеличатся в разы, уверен эксперт. В конце апреля планируется возвращение в Приморье китайских авиакомпаний, а с июня на китайское направление может зайти «Аэрофлот», который рассматривает Владивосток в качестве своего восточного хаба.
Пока загрузка самолетов составляет порядка 50-60 процентов, но после того, как все визовые вопросы будут урегулированы, сотрудники аэропорта ожидают 100%-ой заполняемости бортов. В допандемийном 2019 году количество рейсов на китайских направлениях доходило до 5 в день, по воздуху из соседней страны в Приморье прибыли около 300 тысяч туристов.
Сколько стоит «вспомнить былое»
Приморцам, решившим отправиться в соседнюю страну, нужно выполнить ряд обязательных требований. В их числе – наличие свежего ПЦР-теста, сделанного не позднее, чем за 48 часов до вылета, либо исследования на антигены к коронавирусу. Также пассажир должен заполнить онлайн-форму так называемой «карточки здоровья». Это можно сделать в WeChat, либо в мобильном приложении таможенной службы КНР. По словам представителя приморского туроператора, больших проблем с этим не возникает.
«Помогают на границе, так как китайская сторона также заинтересована в том, чтобы быстрее возобновился турпоток», – говорит Анна Ганжа.
Несмотря на то, что приморцы все еще ждут решения о возобновлении безвизового обмена, туроператоры уже фиксируют большой спрос на поездки в приграничный Китай.
«Туристы ждут, звонят, записываются в лист ожидания, особенно на майские праздники. И здесь не идет речь о шоп-турах. Здесь больше про «посмотреть, вспомнить былое». Спрашивают Хуньчунь, Яньцзи: чтобы и в аквапарк съездить, и экскурсии посетить», – отметила Анна Ганжа.
По ее словам, пока такие туры обходятся недешево: за поездку в Суйфэньхэ придется заплатить от 6,5 до 8,5 тысяч рублей. Львиную долю этой суммы (около 4000 рублей) придется отдать за туристическую визу, которую оформляют на российско-китайской границе. На майские праздники стоит ждать еще большего повышения цен. Однако если до конца апреля откроется безвизовый групповой обмен, стоимость путевки может существенно снизиться.
Полное интервью с Дмитрием Хазиным и Анной Ганжа смотрите в видеоверсии на сайте РБК Приморье.
Обсудить новость в Телеграме РБК Приморье