Перейти к основному контенту
Приморье ,  
0 

На Дальнем Востоке может подешеветь топливо

Его перевозки в макрорегион вновь стали субсидироваться
Фото: РЖД
Фото: РЖД

В России с 1 апреля начало действовать субсидирование жд-перевозок нефтепродуктов в Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и в несколько регионов Сибирского федерального округа (СФО). Как сообщает «Интерфакс», речь идет о перевозках бензина, дизтоплива и авиакеросина российскими юридическими лицами.

ОАО «РЖД» дает грузоотправителю скидку до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку. Государство, в свою очередь, возмещает перевозчику недополученные в результате такой скидки доходы. Льготный тариф от РЖД действует на перевозку топлива в Бурятию, Якутию, Забайкалье, Приморье, Хабаровский край, Еврейскую автономную, Амурскую и Сахалинскую области, а также в Иркутскую область и Красноярский край.

Обсудить новость в Телеграме РБК Приморье

Механизм позволит выровнять топливообеспечение Дальнего Востока и других регионов. «Благодаря ему будет расширен список НПЗ, которые смогут поставлять топливо на Дальний Восток. Например, не только с НПЗ в Сибирском Федеральном округе, но и, например, из Башкортостана. Это должно помочь нарастить запасы топлива в регионах в преддверии высокого спроса в летний сезон как для АЗС в структуре ВИНКов, так и для независимых сетей. Кроме того, это позволит сократить издержки на транспортировку, что приведет к ценовой стабильности на нефтепродукты», – уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы.

В федеральном бюджете на субсидирование в 2023 году предусмотрено 9,3 млрд рублей, в 2024 – 9,6 млрд рублей, в 2025 – 10,2 млрд рублей. В прошлом году, когда эта программа пришла на смену механизму «дальневосточного демпфера», было потрачено 9,8 млрд рублей из бюджета. Субсидирование в 2022-м началось в феврале, а в середине лета деньги закончились. Различные ведомства настаивали, чтобы в 2023-2025 годах ежегодно выделялось по 14,5 млрд рублей, в том числе из резервного фонда правительства. Однако пока об увеличении бюджета не сообщалось.

На Дальнем Востоке недостаточно нефтеперерабатывающих мощностей. Здесь действуют всего два НПЗ – Комсомольский «Роснефти» и Хабаровский ННК. Поэтому почти половина всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге из Сибири и центральной России. Однако перевозка повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. Чтобы снизить итоговую цену топлива, действует программа субсидирования.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Все новости Приморье
«Хорошие русские»: как россияне в Лондоне привлекли $2 млн на стартап Pro, 07:01
Богомаз сообщил об обстреле поселка Климово кассетными боеприпасами Политика, 07:01
В Кремле начали составлять список доверенных лиц к президентским выборам Политика, 07:00
Голливуду ищут замену: что смотрят по телевидению в России РБК и Триколор, 07:00
Большинство работодателей заявили об интересе к хобби соискателей Life, 07:00
Во Владивостоке прекращено второе дело экс-мэра Олега Гуменюка Приморье, 06:45 
Власти решили поднять взнос за уход из России до 15% Бизнес, 06:42
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Крупный район в центре Владивостока оказался парализован Приморье, 06:23 
Кубай призвал приморцев доставать теплые вещи Приморье, 06:11 
Безопасность, утечки и переход на российское ПО: что движет ИТ вперед РБК и Softline, 06:01
Минфин заложил рост расходов на обслуживание госдолга Финансы, 06:01
МЧС проведет масштабную проверку систем оповещения населения 4 октября Общество, 05:48
Цена на нефть Brent опустилась ниже $90 впервые с начала сентября Экономика, 05:46
Минобороны сообщило о подавлении 20 артиллерийских расчетов ВСУ Политика, 05:23